Кому будет полезен курс:
Нейропсихологам и специалистам по коррекционной педагогике
- Получите комплексное представление о работе зрительной и вестибулярной систем и их влиянии на истощаемость, внимательность и усидчивость ребенка
Дефектологам, логопедам, педагогам начальных классов
- Восполните нехватку практических инструментов для работы с детьми, имеющими сложности с вниманием, чтением и письмом
Родителям, чьи дети не любят читать, с ошибками списывают с доски, подолгу не могут сосредоточиться, испытывают сложности с учебой
- Узнаете, с чем связаны трудности ребенка и какие практики помогут восстановить дефициты, блокирующие внимание и энергию ребенка
Спортивным тренерам и родителям будущих чемпионов
- Узнаете секреты работы мозга и улучшите спортивные результаты: ловкость, скорость реакции, координацию.
- Для талантливых юных спортсменов курс — это апгрейд мозга!
Всем, кто прошел курс Екатерины Галяевой по работе с истощаемыми детьми
- Расширите свой рабочий инструментарий новыми знаниями и практиками для более точной и бережной помощи ребенку
Что вас ждет на курсе:
Научная база
- Освоите междисциплинарный подход к работе с вниманием и концентрацией, который опирается на функциональную анатомию и физиологию
Практические техники
- Овладеете авторским подходом к выполнению глазодвигательных упражнений, работе с мышечным тонусом и нарушениями сенсорной интеграции
Материалы для работы
- Получите современные работающие техники, проверенные специалистами с опытом многолетней работы, чек-листы, а также памятки, инструкции по выполнению упражнений и видеозаписи протоколов работы
Почему дети теряют внимание?
Внимание обеспечивают лобные доли головного мозга и префронтальная кора, но как показывает практика, действительные дефициты этого отдела мозга встречаются только у 10% детей, которые испытывают сложности с учебой и концентрацией внимания.
У большинства таких детей сложности связаны не с дефицитами префронтальной коры, а с дефицитами других структур, которые обеспечивают наше внимание, прежде всего — с нарушением взаимодействия между вестибулярной, зрительной и проприоцептивной системами.
Вестибуло-окулярный рефлекс, который помогает сохранять изображение на сетчатке глаза при движении, обычно формируется у ребенка в детстве в процессе движения и игр. Если этот процесс был нарушен — системы не могут правильно взаимодействовать между собой и такому ребенку становится труднее воспринимать зрительную информацию.
Как проявляются сенсорные нарушения?
Ребенок может быстро уставать при чтении и письме, не любит читать, легко теряет фокус при переписывании с доски, с трудом переключает фокус с ближнего на дальний и наоборот, делает «глупые» ошибки в словах и арифметических задачах.
Для таких детей чтение и письмо, многие бытовые задачи и спортивные достижения становятся сложными задачами, так как при движении головы изображения на сетчатке глаза не стабилизируются и зрение ухудшается. Как следствие — затрудняется восприятие зрительной информации и снижается концентрация внимания.
Важно понимать, что этот параметр не оценивают и не корректируют врачи-офтальмологи. Это функция вестибулярной и зрительной систем, поэтому на курсе подробно разберем, как диагностировать такие нарушения и помочь ребенку преодолеть трудности в обучении и/или улучшить спортивные результаты.
Курс состоит из 8 видеоуроков.
Урок 1. Глаз и мозг. Как устроено визуальное восприятие
Урок 2. Виды нарушений зрительного восприятия
Урок 3. Дислексия. Зрительное чтение и его нарушения
Урок 4. Ведущий левый глаз и другие сложные латеральные профили
Урок 5. Зрение, вестибулярная и проприоцептивная система. Зрение как основа управления движениями. Рефлексы равновесия
Урок 6. Тренинг вестибулярной системы. Вестибулоокулярный рефлекс
Урок 7. Зрительная система: тренинг
- Подготовительные упражнения и поддерживающие меры
- Базовый уровень глазодвигательных упражнений
- Продвинутый уровень глазодвигательных упражнений
Урок 8. Зрительная система: тренинг совершенных движений
- Произвольные движения
- Рефлекторная стабилизация