Автор: Екатерина Галяева
17 400
24 900
Узнать подробнее
Зрение. Мозг. Движение

Кому будет полезен курс:

Нейропсихологам и специалистам по коррекционной педагогике

  • Получите комплексное представление о работе зрительной и вестибулярной систем и их влиянии на истощаемость, внимательность и усидчивость ребенка

Дефектологам, логопедам, педагогам начальных классов

  • Восполните нехватку практических инструментов для работы с детьми, имеющими сложности с вниманием, чтением и письмом

Родителям, чьи дети не любят читать, с ошибками списывают с доски, подолгу не могут сосредоточиться, испытывают сложности с учебой

  • Узнаете, с чем связаны трудности ребенка и какие практики помогут восстановить дефициты, блокирующие внимание и энергию ребенка

Спортивным тренерам и родителям будущих чемпионов

  • Узнаете секреты работы мозга и улучшите спортивные результаты: ловкость, скорость реакции, координацию.
  • Для талантливых юных спортсменов курс — это апгрейд мозга!

Всем, кто прошел курс Екатерины Галяевой по работе с истощаемыми детьми

  • Расширите свой рабочий инструментарий новыми знаниями и практиками для более точной и бережной помощи ребенку

Что вас ждет на курсе:

Научная база

  • Освоите междисциплинарный подход к работе с вниманием и концентрацией, который опирается на функциональную анатомию и физиологию

Практические техники

  • Овладеете авторским подходом к выполнению глазодвигательных упражнений, работе с мышечным тонусом и нарушениями сенсорной интеграции

Материалы для работы

  • Получите современные работающие техники, проверенные специалистами с опытом многолетней работы, чек-листы, а также памятки, инструкции по выполнению упражнений и видеозаписи протоколов работы

Почему дети теряют внимание?

Внимание обеспечивают лобные доли головного мозга и префронтальная кора, но как показывает практика, действительные дефициты этого отдела мозга встречаются только у 10% детей, которые испытывают сложности с учебой и концентрацией внимания.

У большинства таких детей сложности связаны не с дефицитами префронтальной коры, а с дефицитами других структур, которые обеспечивают наше внимание, прежде всего — с нарушением взаимодействия между вестибулярной, зрительной и проприоцептивной системами.

Вестибуло-окулярный рефлекс, который помогает сохранять изображение на сетчатке глаза при движении, обычно формируется у ребенка в детстве в процессе движения и игр. Если этот процесс был нарушен — системы не могут правильно взаимодействовать между собой и такому ребенку становится труднее воспринимать зрительную информацию.

Как проявляются сенсорные нарушения?

Ребенок может быстро уставать при чтении и письме, не любит читать, легко теряет фокус при переписывании с доски, с трудом переключает фокус с ближнего на дальний и наоборот, делает «глупые» ошибки в словах и арифметических задачах.

Для таких детей чтение и письмо, многие бытовые задачи и спортивные достижения становятся сложными задачами, так как при движении головы изображения на сетчатке глаза не стабилизируются и зрение ухудшается. Как следствие — затрудняется восприятие зрительной информации и снижается концентрация внимания.

Важно понимать, что этот параметр не оценивают и не корректируют врачи-офтальмологи. Это функция вестибулярной и зрительной систем, поэтому на курсе подробно разберем, как диагностировать такие нарушения и помочь ребенку преодолеть трудности в обучении и/или улучшить спортивные результаты.

Курс состоит из 8 видеоуроков.

Урок 1. Глаз и мозг. Как устроено визуальное восприятие

Урок 2. Виды нарушений зрительного восприятия

Урок 3. Дислексия. Зрительное чтение и его нарушения

Урок 4. Ведущий левый глаз и другие сложные латеральные профили

Урок 5. Зрение, вестибулярная и проприоцептивная система. Зрение как основа управления движениями. Рефлексы равновесия

Урок 6. Тренинг вестибулярной системы. Вестибулоокулярный рефлекс

Урок 7. Зрительная система: тренинг

  • Подготовительные упражнения и поддерживающие меры
  • Базовый уровень глазодвигательных упражнений
  • Продвинутый уровень глазодвигательных упражнений

Урок 8. Зрительная система: тренинг совершенных движений

  • Произвольные движения
  • Рефлекторная стабилизация
Дата последнего обновления: 9 ноября 2024

Темы

Другие курсы

-63%
Родители монстры
Родители монстры
Подробнее
1 700
4 600
Работа с нарушениями пищевого поведения у ребенка с РАС
Работа с нарушениями пищевого поведения у ребенка с РАС
Авторы: Группа авторов
Подробнее
29 900
2 492
/мес
Когда разваливается брак. Как лучше сделать для ребёнка
Когда разваливается брак. Как лучше сделать для ребёнка
PRO Сенсорную интеграцию
PRO Сенсорную интеграцию
Автор: Марина Ебергард
Подробнее
10 500
PRO Рефлексы
PRO Рефлексы
Автор: Марина Ебергард
Подробнее
7 700
PRO Речь
PRO Речь
Автор: Марина Ебергард
Подробнее
7 100
Русские художники
Русские художники
Автор: Лариса Лебедева
Подробнее
3 990
Управление гневом
Авторы: Группа авторов
Подробнее
24 900
2 075
/мес
-27%
Тайны рисунка
Тайны рисунка
Автор: Вика Минасян
Подробнее
3 990
5 490
Назад
Смотреть дальше