Этот курс — о глубоком понимании сложного в простом: живописного, многослойного, многоцветного — в привычной стене и обычной дороге.
О том, как понимать пейзаж: через планы, тональность, степень детализации, массы зелени. О любви к деталям и фактурам через влажные, почти акварельные мазки макрерами и текстуру цветных карандашей.
Этот курс — пространство базовых знаний и экспериментов.
Мы будем варьировать количество живописных слоёв, использовать блендер, эмоционально добавлять цветные карандаши в разных пропорциях. Приключение, в котором мы создадим ряд сюжетов в уютном и душевном камерном формате.
Это пространство наедине с собой: пока — в формате предложенных референсов, но в перспективе — лично ваших впечатлений и наблюдений.
В курсе 2 фундаментальных блока:
- Упражнения: для подготовки и погружения в технику. Наша «азбука»
- Практика: большая и разнообразная часть с работой над 5 иллюстрациями.
Что будет на курсе:
- Живописный подход к этюдам: без жёстких контуров, с глубокими контрастами и деликатным цветом.
- Сложносочинённая многослойная маркерная техника.
- Работа с деликатными оттенками палитры: с их помощью мы создадим единую цветовую среду для всех сюжетов.
- Логика обобщения и работы с планами.
- Все сюжеты в курсе — «зелёные»: в них много деревьев, причём на разных планах. Мы будем практиковать самые разные подходы к рисованию зелени: от облачных прозрачных намёков до детального рисунка листвы.
- Создание сложных поверхностей: текстурные фасады и ограды, фактура дороги и песка, густая трава и сложные отражения в воде.
- И, наконец, мы обогатим технику добавлением текстуры цветного карандаша. Карандаши помогут усложнять цвет маркера, замещать оттенки, которых не оказалось под рукой, выделять главное и делать его более резким.
Этот курс — хороший выбор, если вы:
- хотите посмотреть на маркеры по-новому: через призму пятна, мягкости и отсутствия привычной эскизности.
- мечтаете вести «личные дневники» и рисовать любимые места, опуская ненужные детали окружения.
- устали от идеальных сюжетов, не имеющих отношения лично к вам, и хотите видеть красоту в простом.
- хотите понять принцип построения маркерной палитры на все случаи жизни.
- хотите научиться работать с цветом, который будет перетекать от одного объекта к другому, где отсутствует «только зелёный» и «только жёлтый».
Этот курс — для эстетов: тех, кто "за" наблюдение, "за" медитативные отношения с окружающим пространством.
Программа:
Блок 1. Палитра, техника и упражнения
- Разбираем палитру: поделим все оттенки на 4 базовых блока и поговорим о «близком» тональном шаге. Создадим выкраску, используя прием влажного смешения оттенков — приём, который пригодится для любых видов палитр.
- Поговорим о нашей «азбуке»: на чем основана живописная маркерная техника, в чем её особенность, как работает многослойность маркерных мазков?
- Выполним несколько важных упражнений: здесь будут и выкраски, и симпатичные зарисовки, которые подготовят нас к дальнейшему погружению в курс.
Блок 2. "Зеленый" сюжет
- Сближенная гамма — это и основная прелесть, и основная задача: как нарисовать зелёное на зелёном, где зелень встречается буквально на каждом плане и в каждом объекте?
- Мы будем создавать ощущение воздуха и раздвигать планы: формировать лёгкость дальнего и максимально конкретизировать ближний через дробность мазков и резкость деталей.
- Этот сюжет как нельзя лучше подходит для первых полноценных опытов в технике наслоений, потому что создаваемая текстура — сложная, живая и многогранная.
Блок 3. Портрет желтой деревянной дачи
- Такие сюжеты часто хочется назвать «портретом»: потому что это — портрет дома, со своей историей, старого и уже полузаросшего.
- Активные контрасты: светящийся жёлтый фасад, сиреневатые и синие глубокие тени. Мы сделаем прозрачный градиент неба, текстурные наслоения старого дерева на стенах и зелень на разных планах.
- Постараемся раздвинуть планы, добавим текстуры передним травам и создадим единую солнечную атмосферу.
Блок 4. Пасмурное лесное озеро
- В "пасмурном" сюжете не станем уходить в отсутствие цвета, а наоборот: поищем разнообразные цветовые нюансы.
- Главные "герои" иллюстрации — голубая лодка и практически черная рябь на лесном озере. Мы будем органично вписывать насыщенный по цвету элемент в пространство, а на примере озера поговорим о воде.
- Сюжет интересен и с точки зрения текстур: сложный и абстрактный песок, сухие ветви и листва, неоднородное небо. И отдельная важная часть — создание еловой линии леса: в сиреневой дымке, с мягким касанием к небу.
Блок 5. Эпизод с закатной дорогой
- Сюжеты, в которых необходимо создать пространство, всегда интересны и вместе с тем сложны: нужно рисовать воздух, ощущать планы.
- Поэтому работа с планами (обобщение дальнего плана и его прохладная дымка, создание максимальной текстуры переднего плана) станет нашей основной задачей.
- В блоке работаем с температурой цвета (здесь будет «холодная» и «теплая» части) и с разнообразной зеленью: золотистой, святящейся, голубой в тенях, с кружевной листвой и мягкими травами.
Блок 6. Отражения осеннего парка
- Здесь всё внимание сразу уходит на красивый рисунок разнообразных деревьев (и по цвету, и по фактуре): на "лепку" этих пятен и создание единой фоновой массы деревьев.
- По сути, это и есть наш главный герой, которому мы создадим сложное отражение: и с помощью маркерных приёмов, и с помощью цветного карандаша.
- Вся эта сложность станет комфортной и доступной благодаря системе "подложек", которые мы будем активно использовать. Нерушимая классика: ведение работы от светлого к темного, от общего к частному.