Программа курса:
1. Общие вопросы рекламного права:
- Правовая сущность института рекламы
- Правовое регулирование рекламы в РФ
- Социальная реклама
- Смежные форматы коммуникации (PR, маркетплейсы и классифайды)
- Международный опыт регулирования рекламы
- Тренды развития рекламного регулирования
2. Понятие рекламы; Содержание рекламы:
- Разграничение рекламы и иных видов информации
- Понятие объекта рекламирования и толкование рекламы
- Общие требования к рекламе
- Этические и моральные вопросы рекламы
- Интеллектуальная собственность в рекламе
- Защита деловой репутации, недобросовестная конкуренция
3. Участники рекламных правоотношений:
- Классические субъекты (Рекламодатели, рекламораспространители, рекламопроизводители)
- Потребители рекламы
- Новые субъекты и сущности (операторы рекламных систем, операторы рекламных данных, оператор социальной рекламы, единая система учета рекламы)
4. Регулирование отдельных способов распространения рекламы; Регулирование рекламы отдельных видов товаров:
- ТВ и радио
- Наружная реклама и реклама на транспорте
- Печатные СМИ
- Реклама в Интернете
- Директ-маркетинг
- Алкоголь и табак
- Медицина (услуги, лекарства и БАДы)
- Финансовые услуги
- Азартные игры
5. Государственный контроль в сфере рекламы:
- Общие вопросы государственного контроля и надзора (контролирующие органы, их полномочия)
- Процессуальные особенности рассмотрения дел по нарушению законодательства о рекламе: правила ФАС и административная ответственность, оспаривание решений ФАС
6. Маркировка и учет рекламы: новый институт государственного контроля
- Цели маркировки;
- Субъекты маркировки рекламы;
- Реклама, подлежащая маркировке;
- Деятельность операторов рекламных данных;
- Порядок маркировки рекламы;
- Передача данных о рекламе;
- Ответственность за нарушение порядка маркировки;
- Договорные аспекты маркировки рекламы.
7. Практические аспекты комплаенса в сфере рекламы:
- Ключевые вопросы и риски рекламных договоров
- Персональные данные и реклама
- Вопросы интеллектуальной собственности в процессе создания рекламы
- Выстраивание процессов комплаенса в сфере рекламы внутри компании
- Саморегулирование в рекламе и взаимодействие с государством