Курс «За кадром: как понимать кино»: обучение по онлайн-тренингу — Вебинарум
Автор: Виктория Цетлина
Разбираемся, как устроено кино — от сюжета и эмоций до смыслов и артхауса
9 900
825
/мес
Курс на МИФ Курсы
За кадром: как понимать кино

Хороший фильм не заканчивается на титрах — а только начинается. В голове остаются сцены, диалоги, музыка. Хочется пересказать, обсудить, перечувствовать. Но почему фильм цепляет? Что конкретно в нем работает?

Этот курс для зрителей, которые хотят видеть глубже. Ощущать язык цвета, слышать интонации музыки — и тишины. Узнавать режиссера по одной сцене. А главное, понимать тайный язык кино.

Будем читать фильмы, как книги. Чтобы понимать, что делает кино волшебным, страшным, незабываемым. Знать, как управлять вниманием и эмоциями. Чтобы «мне нравится» перестало быть единственным аргументом. А поможет нам Виктория Цетлина — киновед и преподаватель Московской школы кино.

Вы больше не сможете смотреть фильмы «по-старому», а обычная жизнь покажется кинематографичнее. И в этом — вся магия.

Этот курс для вас, если вы:

  • Любите смотреть фильмы и хотите понять, почему это так захватывает
  • Работаете с визуалом, сторителлингом, эмоциями — и не прочь перенять приемы кинематографистов
  • Хотите стать частью увлеченного сообщества: узнавать новое, спорить, искать ответы
  • Вам любопытно, как «работает» жанр (и почему ромком — не ругательство)
  • Чувствуете, что в фильмах многое скрыто: знания, смыслы, интеллектуальный опыт
  • Ведете лайфстайл или профессиональный блог и ищете новые идеи
  • Хотите говорить о кино со знанием дела — об эстетике, кадре, приемах, без «ну это красиво»

Что вы получите

  • Новый скил: умение анализировать фильмы
  • Сможете понять Тарковского (но это не точно)
  • Удовольствие от общения с увлеченными людьми
  • Киноязык перестанет быть эзоповым
  • Станете узнавать режиссеров по первым секундам
  • Будете внимательнее не только к фильмам, но и к миру
  • Переход от «чувствую, но не могу объяснить» к «понимаю, анализирую»
  • Прокачаете визуальное мышление

Программа обучения

Занятие 1. Как мы смотрим кино: от впечатления к анализу

  • Почему «просто нравится» — не ответ: как работает восприятие кино
  • Особенности воздействия экранного изображения и модели восприятия фильмов
  • Как работает монтаж. Виды монтажа. Просмотр отрывков из фильма «Броненосец „Потемкин“» С. Эйзенштейна
  • Что такое кадр, план, ракурс, крупность, композиция
  • Секрет «второго просмотра»: почему со временем фильмы меняются
  • Первое упражнение: раскадровка сцены из памяти (что запомнилось?)

Занятие 2. Словарь киноязыка: как говорить о фильмах точно

  • Что такое киноязык? Почему это не метафора, а система
  • Цвет, свет и движение камеры: интуитивное воздействие на эмоции
  • Звук и музыка: не фон, а драматургия.
  • Кадр как высказывание: режиссерский стиль Педро Альмодовара, Дэвида Линча, Луиса Бунюэля, Ларса фон Триера, Алексея Германа

Занятие 3. История глазами режиссера и сценариста: сюжет, конфликт и визуальный рассказ

  • Деталь и ее роль в фильме.
  • Структура без шаблонов: почему не всё кино — это «три акта»
  • Мизансцена, символ, лейтмотив — и как это всё становится нарративом
  • Персонаж как система взглядов и решений, а не «герой с целью». Герои в истории кино: от «Чапаева» до «Брата». Как создать главного героя?
  • Визуальный сторителлинг: как режиссер создает сюжет через образ
  • Как понимать кино без диалогов (на примерах: Малик, Андерсон, Тарковский).
  • Как период немого кино продолжает оказывать влияние на современный кинематограф

Занятие 4. Жанр, штампы и авторский стиль

  • Жанр как система ожиданий: почему мы «чувствуем», что будет дальше
  • От шаблона к игре: как кино само себя цитирует
  • От «голливудской системы жанров» 30-х годов до современной работы с традиционными жанрами.
  • Авторское кино: по каким признакам его отличают (и почему это не всегда «медленно и глубоко»)
  • Приметы стиля: узнаваемость и личный почерк режиссера
  • Великие фильмы и основные «волны» в истории кино: немецкий экспрессионизм, французский поэтический реализм, итальянский неореализм и «эпоха титанов», французская и немецкая «новые волны», советская «оттепель», Новый Голливуд, «Догма-95»
  • Фестивальное движение Европы — смена векторов и поиск новых имён.
  • Будущее кинопроцесса. Итоги пройденного материала.
Дата последнего обновления: 11 июня 2025

Темы

Другие курсы

-8%
Архетип героя
Архетип героя
Автор: Александра Баркова
Подробнее
5 500
6 000
Грибоедов
Грибоедов
Автор: Ирина Дорожинская
Подробнее
2 590
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита
Автор: Михаил Павловец
Подробнее
1 890
-25%
Мастер в Независимом театре
Мастер в Независимом театре
Подробнее
990
1 290
-15%
4 гения, изменивших искусство. Раннее Возрождение
4 гения, изменивших искусство. Раннее Возрождение
-70%
От барокко к романтизму: Франсиско де Гойя
От барокко к романтизму: Франсиско де Гойя
Подробнее
750
2 500
Сказки Пушкина
Сказки Пушкина
Авторы: Наталия Попова, Антон Скулачев
Подробнее
3 590
-37%
История искусств: от Античности до XX века
История искусств: от Античности до XX века
Автор: Дарья Андреева
Подробнее
4 900
7 900
Курс о театре оттепели и застоя
Курс о театре оттепели и застоя
Назад
Смотреть дальше