Этот курс — ваш путеводитель по миру Яндекс.Директа. Мы дадим вам базовые и продвинутые знания, которые необходимы для эффективной работы в 2025 году. Вы научитесь не просто запускать рекламу, а качественно настраивать, оптимизировать и вести рекламные кампании, чтобы получать реальный, измеримый результат.
Курс построен на практических кейсах и актуальной информации. После его завершения вы будете обладать всеми необходимыми навыками для работы с Яндекс.Директом на профессиональном уровне.
Программа курса:
1. Введение
- Что такое Яндекс.Директ.
- Кабинет Яндекс.Директ и кабинет Яндекс.Метрики.
- Изучаем интерфейс - какая кнопка зачем нужна, откуда берется та или иная статистика, куда и для чего передается и т.д.
2. Стратегия
- Стратегия запуска любого типа рекламы в Яндекс.Директ. Теория.
- Что делаем в первую очередь, что делаем во вторую и так далее.
- Что влияет на выбор типа рекламных кампаний из 7+ возможных типов рекламы в Яндексе
3. Семантическое ядро
- Собираем семантическое ядро = ключевые слова (поисковые запросы).
- Грязный и чистый список.
- Операторы Яндекс.Вордстат.
- Полезные расширения для работы с wordstat.yandex.ru - "Яндекс.Вордстатер".
- Понятие коммерческости/коммерциализации запроса.
- Сервисы "Арсенкин" и "Букварикс".
- Сервис Key Collector 4 и фишки работы с "Кей Коллектором".
4. Анализ спроса
- Ёмкость рынка в деньгах.
- Спрос по городам/регионам.
- Спрос по устройствам (типам).
- Сезонность.
- Сформированный и НЕ сформированный спрос.
- Коммерческий и информационный спрос.
- Локальный спрос (Конкуренция по SEO).
- Анализ спроса по свойствам/категориям продуктов/услуг/товаров.
5. Маркетинг
- Концепции 4P и 4W.
- ABC (по товарам/услугам/продуктам) и RFM (по клиентам) анализы.
- Анализ ЦА (целевой аудитории).
- Реальных и потенциальных клиентов.
- ЛПР и ЛВПР (лицо, влияющее на принятие решения).
6. Анализ конкурентов
- Структура и содержание сайтов и Офферы (предожения конкурентов).
- Цены и Акции.
- Прямые и косвенные конкуренты.
- Анализ текстов рекламных объявления и используемых конкурентами типов рекламных кампаний.
- Возможности сервиса конкурентного анализа Keys.so
7. Landing Page
- Структура продающего Лендинга (Landing Page).
- Как повысить конверсию сайта.
- Как найти КВИЗы конкурентов на Марквизе.
- Оценка позиционирования компании (нашей или клиента) на рынке.
- Оценка офферов, цен и акций - "в рынке они или нет"?
- Создание УТП для категории товаров/продуктов/услуг.
8. Настройка целей в Яндекс.Метрике
- Настраиваем Цели через Метрику.
- И настраиваем Цели профессионально - через Google Tag Manager (GTM).
- Динамический коллтрекинг Callibri (для отслеживания звонков с разных источников рекламы, рекламных объявлений и ключевых слов).
- Проверка работы всех форм захвата контактов на сайте, кнопок, корзин, Квизов и Pop-up-ов.
- Создание ТЗ (технического задания) на доработку сайта чтобы увеличить его конверсию в заявку/ЛИД
9. РСЯ
- Работа с Аудиториями для таргетинга рекламы в сетях Яндекса (РСЯ), для корректировок ставок и для исключения аудиторий из рекламы.
- Создаем сегменты аудиторий в сервисах Яндекс.Метрика и Яндекс.Аудитории для прямого таргетинга (в РСЯ) и Ретаргетинге и корректировок ставок в РК на Поиске.
10. Базовое SEO
- Базовое SEO для лучшего понимания работы с контекстной рекламой в Яндекс.Директ. Сервисы KeyAssort и "Арсенкин".
- Хаки поиска НЕ целевых ключевых слов. Скоринг семантики для контекстной рекламы на Поиске Яндекса.
- Как базовое знание SEO помогает мне при работе с группировкой=кластеризацией ключей и оценке их коммерциализации, еще до сборки рекламных кампаний в Яндекс.Директ.
11. Стратегия запуска. Практика
- Составляем стратегию для Вашего проекта.
- Делаем скоринг семантического ядра (ключевых слов) для РК на Поиске.
- Делаем прогноз числа кликов и МАКРО-конверсий (заявки/звонки/заказы) с контекстной рекламы в Яндексе.
- Прогноз рекламного бюджета Яндекс.Директ.
12. Мастер кампаний
- Самый "лайтовый тип рекламы" в Яндексе. Но при этом часто не менее эффективный, чем другие типы рекламных кампаний в Яндекс.Директ
13. МКБ
- Реклама на Поиске Яндекса. МКБ (медийно-контекстный баннер на Поиске).
- Поисковый Ретаргетинг.
14. Реклама в РСЯ
- Реклама в РСЯ (реклама в сетях Яндекса = сотни сайтов партнеров Яндекса + мобильных приложений).
- Классический Ретаргетинг в сетях.
- Варианты нацеливания на аудиторию в ретаргетинге
15. Реклама интернет-магазинов
- Фиды. Товарная кампания = Товарный Мастер кампаний.
- Товарные объявления на Поиске (бывшие - Динамические объявления).
- Товарные объявления на Поиске (ранее - Смарт-баннеры).
- Товарная галерея на Поиске.
- Особенности настройки каждого типа РК
16. Реклама маркетплейсов
- Реклама в Яндекс.Директ на Ozon (Озон) и Wildberries (Реклама Яндекс для Вайлдберриз/Вайлдберриз).
- Особенности настройки, ведения и оптимизации рекламы на маркетплейсы.
17. Реклама Telegram
- Реклама сайтов в разных Telegram каналах.
- Реклама самого Telegram канала в Яндекс.Директ.
- Особенности и тонкости настройки, ведения и оптимизации рекламы на канал в одном из самых популярных мессенджеров
18. Оптимизация
- Оптимизация и ведение рекламных кампаний.
- Что делаем после запуска рекламы.
- Что делаем в первые дни, в первые недели.
- Какие работы проводим еженедельно, а какие - ежемесячно.
19. Автоматизация
- Автоматизация работы с рекламными кампаниями. Excel и Директ.Коммандер
20. Поиск клиентов
- Поиск клиентов на Яндекс.Директ. Фриланс биржи. HH.ru. Avito.
- Экспертный контент.
- Кейсы.
- Статьи на vc.ru и других площадках.
- Работа с клиентами.
- ИП и Самозанятый.
- Коммерческое предложение потенциальным клиентам - Шаблон.
- Образец Договора.
- Переговоры и продажи.
- Нюансы и фишки.
21. Бонусный урок
- Больше информации о ЕПК (Единая перфоманс-кампания в Яндекс.Директ).
- Оффлайн-конверсии (связка CRM-системы и Яндекс.Метрики).
- Передача данных о оффлайн сделках, выкупах и не выкупах, спам-заявках и квалифицированных заявках и звонках через Гугл таблицу.
- ТЗ программисту на связку Яндекс.Метрики с CRM-системой.