Курс «Введение в АСУ ТП. Основы ПЛК»: обучение по онлайн-тренингу — Вебинарум
Обучение длится 2 часа
Автор: Виталий Олейников
Введение в АСУ ТП. Основы ПЛК

Курс создан для начинающих специалистов АСУ ТП и студентов смежных специальностей. Данный курс поможет понять принципы работы ПЛК, принципы создания прикладного программного обеспечения для автоматизированных систем управления.

Данный курс содержит теоретический материал необходимый, как начальный фундамент для дальнейшего изучения сферы АСУ ТП и программирования ПЛК.

В данном курсе будут получены навыки работы с средами программирования:

  1. Machine Expert - Basic (Видеоуроки)
  2. Owen Logic (Методические указания)
  3. PRO-Logic master (Методические указания)
  4. CoDeSys V2.3 (Обзор)

В отдельный раздел вынесен практический материал по наладке связи с ПЛК и модулями ввода/вывода по протоколу ModBus, который пригодится уже при выполнении прикладных задач на реальном производстве.

Дополнительно в курсе изложены рекомендации для подсчета сложности работ по программированию ПЛК для оценки трудозотрат.

Логикой построения и повествования курс основывается на аудиторных занятиях со студентами в рамках дисциплины АСУ ТП.

Для кого этот курс

  • Начинающие специалисты АСУ ТП и КИПиА
  • Студенты

Программа курса:

ПЛК в автоматизированных системах управления

  1. Введение
  2. Автоматизированные системы управления
  3. История ПЛК
  4. Используемые в курсе источники

Аппаратные средства ПЛК

  1. Роль ПЛК
  2. Процессорный модуль и модуль питания
  3. Модули дискретных сигналов
  4. Модули аналоговых сигналов
  5. Модули связи и специальные модули

Программные средства ПЛК

  1. Структура памяти ПЛК
  2. Переменные
  3. Цикл ПЛК
  4. Работа ПЛК

Технология проектирования систем автоматизации на базе ПЛК

  1. Этапы реализации
  2. Конфигурация
  3. МЭК 61131-3
  4. Обзор языков программирования ПЛК
  5. Алгоритм разработки приложения

Языки программирования ПЛК

  1. Язык релейных диаграмм (LD)
  2. Структурированный текст (ST)
  3. Непрерывные функциональные схемы (CFC)
  4. Список инструкций (IL)
  5. Язык последовательных функциональных схем (SFC)

Среда программирования Machine Expert - Basic

  1. Введение и начало работы
  2. Базовый функционал языка релейной логики
  3. Таймеры и счетчики
  4. Пишем программу управления светофором

Среда программирования OWEN Logic

  1. Введение и самоподхват
  2. Функции библиотеки компонентов
  3. Функциональные блоки библиотеки компонентов
  4. Создание функций и функциональных блоков на языке ST
  5. Создание визуализаций в среде OWEN Logic

Среда PRO-Logic master

  1. Первые шаги. Первая программа на LD
  2. Первая программа на языке FBD
  3. Функции и функциональные блоки
  4. Программы и подпрограммы
  5. Аппаратная конфигурация

Среда программирования CoDeSys V2.3

  1. Введение и начало работы
  2. Компоненты проекта
  3. Таймеры и счетчики
  4. Визуализация в CoDeSys v2.3

Практическая работа с протоколом ModBus

  1. Описание протокола Modbus
  2. Установка связи с ПЛК1хх ОВЕН из среды Codesys 2.3
  3. Подключение к СПК1хх и ПЛК2хх ОВЕН из среды Codesys 3.5
  4. Модули ввода и вывода ОВЕН Мх110 серии
  5. Модули ввода и вывода ОВЕН Мх210 серии
  6. Преобразование данных и настройка связи для передачи по Modbus
  7. Использование OPC UA, Owen OPC, MasterSCADA 4D

Метрики оценки трудоемкости программирования ПЛК

  1. Оценка трудоемкости
Дата последнего обновления: 19 июля 2024

Темы

Другие курсы

-43%
НТМL и CSS - полный курс по вёрстке с нуля [2025]
НТМL и CSS - полный курс по вёрстке с нуля [2025]
Подробнее
3 999
6 990
SQL: оконные функции
SQL: оконные функции
Автор: Алексей Андросов
Подробнее
1 250
Metabase: визуализация данных
Metabase: визуализация данных
Автор: Алексей Андросов
Подробнее
1 500
FARM:Функциональная, асинхронная, реактивная, многопоточная Java
FARM:Функциональная, асинхронная, реактивная, многопоточная Java
Автор: Игорь Судакевич
Подробнее
15 000
Оптимизация SQL запросов на примере ClickHouse
Оптимизация SQL запросов на примере ClickHouse
Автор: Трофим Воробьев
Инди курс по Pygame - учимся создавать свои игры
Инди курс по Pygame - учимся создавать свои игры
Автор: Артем Егоров
Начать карьеру в IT: Курс для QA по основам ПК и ПО
Начать карьеру в IT: Курс для QA по основам ПК и ПО
Автор: Татьяна Репичева
Библиотеки Python для Data Science
Библиотеки Python для Data Science
Автор: Юлия Пономарева
Подробнее
4 000
-46%
Современный Agile для разработчиков
Современный Agile для разработчиков
Подробнее
3 799
6 990
Назад
Смотреть дальше