О курсе
Курс посвящен роли театра в современном культурном процессе, причем театр рассматривается и как культурная практика, и социальный институт. Через конкретные кейсы из области театра, а также социальных ритуалов и церемоний, перформативных и зрелищных культурных практик актуализируется широкий теоретический контекст осмысления современности. Ставшая общеупотребительной метафора «весь мир – театр» будет раскрыта в своем историческом и теоретическом наполнении.
Какова специфика современного театра и взаимоотношений его агентов (продюсеров, режиссеров, актеров...)? Какие театральные формы востребованы массовым зрителем, и что им противопоставляет театр авангарда и эксперимента? При каких условиях театр обретает статус политического жеста? Как и в каком виде повседневная культура усваивает элементы театрального мышления (ролевого поведения, драматического и мелодраматического воображения, эффекта зрелища)?
Широкий теоретический контекст осмысления эпохи «модерности» реализуется через конкретные кейсы из области театра, социального ритуала (в частности, праздника), перформанса, телешоу, флэшмоба, спорта и т. д. Курс ориентирован на студентов социальных и гуманитарных наук и всех, кто интересуется театром как индикатором культурных процессов.
Формат
Курс состоит из 12 тем, каждая из которых делится на 8-10 коротких видеолекций от 8 до 12 минут длиной. К каждой теме прилагается хрестоматия для домашнего чтения с вопросами и заданиями.
Требования
Для успешного освоения курса обучающийся должны владеть следующими знаниями и навыками:
• учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
• приобретать новые научные знания, используя современные образовательные и информационные технологии.
Формируемые компетенции
Курс помогает сформировать следующие компетенции:
- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-9);
- способность понимать основные процессы и тенденции, протекающие в современной культуре,
анализировать культурные явления в широком социальном и историческом контексте (ПК-9);
- навыки поиска, упорядочивания и обработки информации из различных источников в социокультурной сфере, компетенции анализа, структурирования, обоснованного и наглядного изложения обработанной информации (ПК-14).