Автор: Григорий Зайцев
Таро и архетипы. Старшие арканы в контексте мировой истории и культуры

Образы Матери, Отца, Возлюбленной, Мага, Шута, Мудрого Старца, Смерти понятны каждому, но в то же время отличаются в разные времена и в разных культурах.

Карты Таро — один из способов установить контакт с этими древними, как мир, структурами, живущими в коллективном бессознательном. Уникальные, ранее не публиковавшиеся материалы.

Этот курс — постижение архетипов Таро через исторический и культурный контекст. О том, как отношение к символам и сами символы менялись со временем, оставаясь неизменными в своей сути. Вас ждет 12 лекций от искусствоведа и культуролога Григория Зайцева, который 15 лет занимается исследованиями европейских символических систем.

Что такое архетипы и как они соотносятся с Арканами Таро?

Архетипы, открытые Карлом Густавом Юнгом, — автономно действующие в глубинах человеческой психики инстинктивные силы. Они обладают настолько мощной энергией, что установить контакт с ними напрямую человек не может. Это все равно, что смотреть на Солнце — можно ослепнуть. Но мы можем общаться с ними посредством отражений (проекций). Например, читая любимые книги или делая расклад на Таро.

Этот курс для вас, если:

  • Вам интересны идеи Юнга, вы хотите больше узнать об архетипах и коллективном бессознательном
  • Хотите глубже понимать книги, кино, произведения искусства, открывая новые смысловые пласты через их символику
  • Интересуетесь историей символических систем и тайных сообществ
  • Вы ищете ответы на универсальные вопросы, с которыми в жизни сталкивается каждый
  • Увлекаетесь Таро и хотите глубже понять значение карт и культурный контекст

О чем поговорим?

  • О культуральных истоках Таро и важнейших архетипических образах, стоящих за изображениями 22 карт Старшего Аркана
  • Каждая карта Таро будет изучаться с учетом ее исторического контекста. Мы не только рассмотрим изображения, но и изучим различия в значениях, которые присущи каждой карте в разные периоды
  • Рассмотрим Таро как лестницу духовного восхождения

Что вы узнаете?

  • Поймете, какие базовые структуры (архетипы) лежат в основе общества. Увидите, как они трансформируются со временем, оставаясь при этом неизменными в своей сути
  • По-новому взглянете на культуру: через прикосновение к символам, лежащим в ее основе
  • Поймете символику, скрытые смыслы и культурный контекст Таро

Программа курса:

Лекция 1. Шесть веков истории карт Таро

  1. Предыстория колоды Таро
  2. Структура колоды — ее системность
  3. Триумфы и их особенности
  4. Таро как лестница духовного восхождения
  5. Аркан — архетипический образ или символическая картинка?

Лекция 2. Арканы «Маг» и «Папесса»

  1. Почему колода начинается именно с Аркана «Маг»?
  2. «Маг» или «Фокусник-обманщик»?
  3. Является ли «Папесса» архетипической фигурой?
  4. «Папесса» и «Верховная жрица» — эволюция образа.
  5. «Папесса» и альтернативная истина

Лекция 3. Арканы «Императрица» и «Император»

  1. Неизменный Аркан «Императрица» — причины стабильности образа
  2. «Императрица» и ее власть
  3. Связка Арканов «Императрица» и «Император»
  4. «Император» — власть силы и сила власти
  5. Насколько специфичны Арканы «Императрица» и «Император» в Таро?

Лекция 4. Арканы «Папа» и «Влюбленный»

  1. От «Папы» к «Иерофанту»
  2. «Папа» — властитель умов. Религия, традиция или пропаганда?
  3. «Папа» и «Папесса» — в чем их связь
  4. «Влюбленный» и миф о Геракле
  5. Любовь или выбор?

Лекция 5. Арканы «Колесничий» и «Правосудие»

  1. «Колесничий», «Колесница» или «Триумфатор»
  2. Мифологема колесницы
  3. Завершение первого септенера
  4. Второй септенер — в чем его особенности
  5. «Правосудие» или «Справедливость»?
  6. Есть ли связь с Арканом «Страшный Суд»?

Лекция 6. Арканы «Отшельник» и «Колесо Фортуны»

  1. Время и его особенности
  2. Поиски себя внутри
  3. «Отшельник» как антипод «Колеса Фортуны»
  4. «Колесо Фортуны» и циклическое время
  5. Бог с машины

Лекция 7. Арканы «Сила» и «Повешенный»

  1. Сила, стойкость и мужество
  2. Трансформация одиннадцатого Аркана в «Вожделение»
  3. Перестановка Арканов 8 и 11 в «Золотой Заре»: за и против.
  4. «Повешенный» — Христос или Иуда?
  5. Метафизика «Повешенного»

Лекция 8. Арканы «Смерть» и «Умеренность»

  1. Самый известный Аркан
  2. Время возникновения образа
  3. Та, чье имя нельзя называть
  4. Истоки образа «Умеренности»
  5. Преображение четырнадцатого Аркана в «Искусство»

Лекция 9. Арканы «Дьявол» и «Башня»

  1. Третий септенер и его особенности
  2. Страх страшной карты
  3. «Дьявол» и ксенофобия
  4. Башня Дьявола и молния свыше
  5. Многообразие наименований пятнадцатого Аркана

Лекция 10. Арканы «Звезда» и «Луна»

  1. Из нигредо в альбедо
  2. Путеводная звезда
  3. Вифлеемская звезда или денница?
  4. «Луна» — поиски образа
  5. Инволюция и сон разума

Лекция 11. Арканы «Солнце» и «Страшный Суд»

  1. Конь, братья или счастье?
  2. «Солнце» — как вершина естественного мира
  3. Свобода Аполлона и связанность Гелеоса — божественное и титаническое
  4. Икар и Фаэтон
  5. «Страшный Суд» или «Воскрешение»?
  6. Метафизика несвоевременного и анахронизм

Лекция 12. Арканы «Мир» и «Шут-Дурак»

  1. «Мир» — как результат и как процесс
  2. Бог Отец и предел Вселенной
  3. Бесконечная история
  4. «Дурак», «Безумец», «Шут», «Святой простец». Эволюция длиной в шесть сотен лет
  5. Место «Дурака»
Дата последнего обновления: 11 мая 2024

Темы

Другие курсы

«Бесы» Как это было
«Бесы» Как это было
Пляски народов мира: от балета до хип-хопа
Пляски народов мира: от балета до хип-хопа
Автор: Ника Пархомовская
История этикета
История этикета
Женщины в кино 21 века
Женщины в кино 21 века
Автор: Алиса Таёжная
Маяковский
Маяковский
Автор: Михаил Павловец
-51%
Культура в движении: история богоявлений
Культура в движении: история богоявлений
Древнерусская вязь
Древнерусская вязь
Автор: Николай Буцких
Тайнописи и загадки в древнерусских рукописях
Тайнописи и загадки в древнерусских рукописях
Автор: Николай Буцких
Визуальные коды в памятниках Древнерусской литературы
Визуальные коды в памятниках Древнерусской литературы
Автор: Николай Буцких
Назад
Смотреть дальше