Образы Матери, Отца, Возлюбленной, Мага, Шута, Мудрого Старца, Смерти понятны каждому, но в то же время отличаются в разные времена и в разных культурах.
Карты Таро — один из способов установить контакт с этими древними, как мир, структурами, живущими в коллективном бессознательном. Уникальные, ранее не публиковавшиеся материалы.
Этот курс — постижение архетипов Таро через исторический и культурный контекст. О том, как отношение к символам и сами символы менялись со временем, оставаясь неизменными в своей сути. Вас ждет 12 лекций от искусствоведа и культуролога Григория Зайцева, который 15 лет занимается исследованиями европейских символических систем.
Что такое архетипы и как они соотносятся с Арканами Таро?
Архетипы, открытые Карлом Густавом Юнгом, — автономно действующие в глубинах человеческой психики инстинктивные силы. Они обладают настолько мощной энергией, что установить контакт с ними напрямую человек не может. Это все равно, что смотреть на Солнце — можно ослепнуть. Но мы можем общаться с ними посредством отражений (проекций). Например, читая любимые книги или делая расклад на Таро.
Этот курс для вас, если:
- Вам интересны идеи Юнга, вы хотите больше узнать об архетипах и коллективном бессознательном
- Хотите глубже понимать книги, кино, произведения искусства, открывая новые смысловые пласты через их символику
- Интересуетесь историей символических систем и тайных сообществ
- Вы ищете ответы на универсальные вопросы, с которыми в жизни сталкивается каждый
- Увлекаетесь Таро и хотите глубже понять значение карт и культурный контекст
О чем поговорим?
- О культуральных истоках Таро и важнейших архетипических образах, стоящих за изображениями 22 карт Старшего Аркана
- Каждая карта Таро будет изучаться с учетом ее исторического контекста. Мы не только рассмотрим изображения, но и изучим различия в значениях, которые присущи каждой карте в разные периоды
- Рассмотрим Таро как лестницу духовного восхождения
Что вы узнаете?
- Поймете, какие базовые структуры (архетипы) лежат в основе общества. Увидите, как они трансформируются со временем, оставаясь при этом неизменными в своей сути
- По-новому взглянете на культуру: через прикосновение к символам, лежащим в ее основе
- Поймете символику, скрытые смыслы и культурный контекст Таро
Программа курса:
Лекция 1. Шесть веков истории карт Таро
- Предыстория колоды Таро
- Структура колоды — ее системность
- Триумфы и их особенности
- Таро как лестница духовного восхождения
- Аркан — архетипический образ или символическая картинка?
Лекция 2. Арканы «Маг» и «Папесса»
- Почему колода начинается именно с Аркана «Маг»?
- «Маг» или «Фокусник-обманщик»?
- Является ли «Папесса» архетипической фигурой?
- «Папесса» и «Верховная жрица» — эволюция образа.
- «Папесса» и альтернативная истина
Лекция 3. Арканы «Императрица» и «Император»
- Неизменный Аркан «Императрица» — причины стабильности образа
- «Императрица» и ее власть
- Связка Арканов «Императрица» и «Император»
- «Император» — власть силы и сила власти
- Насколько специфичны Арканы «Императрица» и «Император» в Таро?
Лекция 4. Арканы «Папа» и «Влюбленный»
- От «Папы» к «Иерофанту»
- «Папа» — властитель умов. Религия, традиция или пропаганда?
- «Папа» и «Папесса» — в чем их связь
- «Влюбленный» и миф о Геракле
- Любовь или выбор?
Лекция 5. Арканы «Колесничий» и «Правосудие»
- «Колесничий», «Колесница» или «Триумфатор»
- Мифологема колесницы
- Завершение первого септенера
- Второй септенер — в чем его особенности
- «Правосудие» или «Справедливость»?
- Есть ли связь с Арканом «Страшный Суд»?
Лекция 6. Арканы «Отшельник» и «Колесо Фортуны»
- Время и его особенности
- Поиски себя внутри
- «Отшельник» как антипод «Колеса Фортуны»
- «Колесо Фортуны» и циклическое время
- Бог с машины
Лекция 7. Арканы «Сила» и «Повешенный»
- Сила, стойкость и мужество
- Трансформация одиннадцатого Аркана в «Вожделение»
- Перестановка Арканов 8 и 11 в «Золотой Заре»: за и против.
- «Повешенный» — Христос или Иуда?
- Метафизика «Повешенного»
Лекция 8. Арканы «Смерть» и «Умеренность»
- Самый известный Аркан
- Время возникновения образа
- Та, чье имя нельзя называть
- Истоки образа «Умеренности»
- Преображение четырнадцатого Аркана в «Искусство»
Лекция 9. Арканы «Дьявол» и «Башня»
- Третий септенер и его особенности
- Страх страшной карты
- «Дьявол» и ксенофобия
- Башня Дьявола и молния свыше
- Многообразие наименований пятнадцатого Аркана
Лекция 10. Арканы «Звезда» и «Луна»
- Из нигредо в альбедо
- Путеводная звезда
- Вифлеемская звезда или денница?
- «Луна» — поиски образа
- Инволюция и сон разума
Лекция 11. Арканы «Солнце» и «Страшный Суд»
- Конь, братья или счастье?
- «Солнце» — как вершина естественного мира
- Свобода Аполлона и связанность Гелеоса — божественное и титаническое
- Икар и Фаэтон
- «Страшный Суд» или «Воскрешение»?
- Метафизика несвоевременного и анахронизм
Лекция 12. Арканы «Мир» и «Шут-Дурак»
- «Мир» — как результат и как процесс
- Бог Отец и предел Вселенной
- Бесконечная история
- «Дурак», «Безумец», «Шут», «Святой простец». Эволюция длиной в шесть сотен лет
- Место «Дурака»