Запускаем курс, который научит читать художественные тексты профессионально. Подарит «очки-рентген», научит разбираться в слоях текста — и понимать, что хотел сказать автор, на основании того, как он это сказал.
Будем разбирать фрагменты бессмертных творений Достоевского и Булгакова и даже стихи, пользуясь инструментом «текстового анализа», которым владеют филологи и критики.
Навыки профессионального читателя позволяют «хакнуть» код текста и взглянуть на него другими глазами.
Кому будет полезен курс:
- Всем, кто любит пробовать новое и непривычное: пристальное чтение расширяет кругозор и развивает гибкость мышления
- Читателям, которые хотят взглянуть на знакомые произведения «другими глазами» и заново оценить их глубину, красоту и многослойность
- Пишущим людям, которые не прочь подглядеть у великих писателей их «приемчики», чтобы сделать свои тексты более многоплановыми
- Книжным блогерам, которые хотят делать вовлекающий контент и анализировать художественные произведения как профи
- Всем, кто интересуется культурой, хочет читать книги «по-умному» и находить в них скрытые смыслы
- Родителям, которые хотят привить своим детям любовь к чтению и показать им, что освоение школьной программы — это захватывающее приключение
Что будем делать на курсе
- Избавляться от иллюзии «простоты» текста: заколдовывать его заново — и затем разбирать по частям
- Открывать новые грани давно известных произведений — занятие довольно-таки увлекательное и азартное
- Выдвигать и обосновывать гипотезы относительно смысла текста — аргументированно, с карандашом в руках
- Разбираться в языке и средствах художественной выразительности, чтобы рассуждать как настоящий литературный критик
- Прокачивать эрудицию и знание «писательского» контекста — все для того, чтобы получать больше интеллектуального удовольствия от чтения
Программа обучения:
Лекция 1. Тайны имен в «Преступлении и наказании»
- Почему в «Преступлении и наказании» так много Ивановичей и почему все они обречены на гибель?
- Почему Настасья — не Петровна, Амалия — не Ивановна, а Разумихин — не Вразумихин?
- Почему в русской литературе так много «бедных Лиз»?
- Почему Порфирий Петрович смог расколоть Раскольникова?
Лекция 2. Сны и реальность в «Преступлении и наказании»
- Украл ли Достоевский у Некрасова идею сна о лошадке?
- Почему в «Преступлении и наказании» так много снов и почему они снятся только двум персонажам?
- Свидригайлов — призрак или кошмар Раскольникова?
- Кто такие трихины и почему они снятся Раскольникову?
Лекция 3. Пасхалочки в «Мастере и Маргарите»
- Что «угадал» Мастер?
- Почему Маргарита пожалела Фриду?
- Почему «Мастер и Маргарита» заканчивается, когда «Фауст» начинается?
- Чем Берлиоз похож на господина из Сан-Франциско?
- «Настанет царство истины» или «сущность вещей не изменится»? Доктор Чехов против доктора Булгакова
Лекция 4. Зачем анализировать стихи и кому это нужно?
- Почему Онегин не мог отличить ямб от хорея?
- Почему «в стихах всё быть должно некстати, не так, как у людей…»?
- Когда отсутствие эпитетов эффектнее присутствия?
- Как расшифровывать метафоры?
- Что из всего этого имел в виду автор на самом деле?