Автор: Анна Осман
9 000
750
/мес
Курс на МИФ Курсы
Суперчитатель

Запускаем курс, который научит читать художественные тексты профессионально. Подарит «очки-рентген», научит разбираться в слоях текста — и понимать, что хотел сказать автор, на основании того, как он это сказал.

Будем разбирать фрагменты бессмертных творений Достоевского и Булгакова и даже стихи, пользуясь инструментом «текстового анализа», которым владеют филологи и критики.

Навыки профессионального читателя позволяют «хакнуть» код текста и взглянуть на него другими глазами.

Кому будет полезен курс:

  • Всем, кто любит пробовать новое и непривычное: пристальное чтение расширяет кругозор и развивает гибкость мышления
  • Читателям, которые хотят взглянуть на знакомые произведения «другими глазами» и заново оценить их глубину, красоту и многослойность
  • Пишущим людям, которые не прочь подглядеть у великих писателей их «приемчики», чтобы сделать свои тексты более многоплановыми
  • Книжным блогерам, которые хотят делать вовлекающий контент и анализировать художественные произведения как профи
  • Всем, кто интересуется культурой, хочет читать книги «по-умному» и находить в них скрытые смыслы
  • Родителям, которые хотят привить своим детям любовь к чтению и показать им, что освоение школьной программы — это захватывающее приключение

Что будем делать на курсе

  • Избавляться от иллюзии «простоты» текста: заколдовывать его заново — и затем разбирать по частям
  • Открывать новые грани давно известных произведений — занятие довольно-таки увлекательное и азартное
  • Выдвигать и обосновывать гипотезы относительно смысла текста — аргументированно, с карандашом в руках
  • Разбираться в языке и средствах художественной выразительности, чтобы рассуждать как настоящий литературный критик
  • Прокачивать эрудицию и знание «писательского» контекста — все для того, чтобы получать больше интеллектуального удовольствия от чтения

Программа обучения:

Лекция 1. Тайны имен в «Преступлении и наказании»

  • Почему в «Преступлении и наказании» так много Ивановичей и почему все они обречены на гибель?
  • Почему Настасья — не Петровна, Амалия — не Ивановна, а Разумихин — не Вразумихин?
  • Почему в русской литературе так много «бедных Лиз»?
  • Почему Порфирий Петрович смог расколоть Раскольникова?

Лекция 2. Сны и реальность в «Преступлении и наказании»

  • Украл ли Достоевский у Некрасова идею сна о лошадке?
  • Почему в «Преступлении и наказании» так много снов и почему они снятся только двум персонажам?
  • Свидригайлов — призрак или кошмар Раскольникова?
  • Кто такие трихины и почему они снятся Раскольникову?

Лекция 3. Пасхалочки в «Мастере и Маргарите»

  • Что «угадал» Мастер?
  • Почему Маргарита пожалела Фриду?
  • Почему «Мастер и Маргарита» заканчивается, когда «Фауст» начинается?
  • Чем Берлиоз похож на господина из Сан-Франциско?
  • «Настанет царство истины» или «сущность вещей не изменится»? Доктор Чехов против доктора Булгакова

Лекция 4. Зачем анализировать стихи и кому это нужно?

  • Почему Онегин не мог отличить ямб от хорея?
  • Почему «в стихах всё быть должно некстати, не так, как у людей…»?
  • Когда отсутствие эпитетов эффектнее присутствия?
  • Как расшифровывать метафоры?
  • Что из всего этого имел в виду автор на самом деле?
Дата последнего обновления: 23 ноября 2024

Темы

Другие курсы

Коллаж - это база
Коллаж - это база
Автор: Александра Ворожко
Подробнее
2 500
Лабаратория лета 3.0
Лабаратория лета 3.0
Автор: Александра Ворожко
Подробнее
5 500
Та самая свёкла
Та самая свёкла
Автор: Александра Красюкова
Зимняя дорога
Зимняя дорога
Автор: Наталья Островская
Подробнее
19 500
-25%
Кондитерский курс 2024
Кондитерский курс 2024
Автор: Лора Форест
Подробнее
5 900
7 900
Душа и тело аромата
Душа и тело аромата
Автор: Анна Зворыкина
Подробнее
7 900
Тренинг обоняния
Тренинг обоняния
Автор: Анна Зворыкина
Подробнее
1 200
Флердоранж, нероли, счастье
Флердоранж, нероли, счастье
Автор: Анна Зворыкина
Подробнее
1 500
Цитрусы и веселая компания
Цитрусы и веселая компания
Автор: Анна Зворыкина
Подробнее
1 500
Назад
Смотреть дальше