Самый полный обучающий курс
по созданию 3D-графики и визуальных
эффектов в программе Cinema 4D
от команды VideoSmile
- 117 практических занятий
- Поддержка от кураторов
- Никаких ограничений по времени
- Версия 2022 (Добавлены новые уроки)
Освойте создание трехмерной графики и анимации в простой, быстрой и невероятной мощной программе Cinema 4D
Cinema 4D – программа, которую с успехом используют и начинающие, и профессиональные художники трехмерной графики для создания впечатляющих роликов и дизайна. Основным преимуществом этой программы является то, что она имеет очень простой интерфейс, удобно взаимодействует с Adobe After Effects и Adobe Photoshop, и ее легко изучать. При этом она чрезвычайно мощная и характеризуется стабильной работой.
Ниже лишь несколько сфер
использования Cinema 4D
Cinema 4D имеет безграничные возможности и богатую функциональность. С помощью ее можно создавать сногсшибательные сцены, поражающие своей красотой и реализмом.
Содержание курса
Курс состоит из 117 занятий, объединенных в 11 глав, и двух бонусов. Общая длительность видеоуроков курса составляет 43 часа 30 минут. В курсе детально рассматриваются все основные возможности и инструменты программы Cinema 4D с самого нуля до профессиональных вершин.
В обучении мы сделали упор на практику, поэтому в каждой главе курса вы будете создавать по несколько собственных 3D-композиций.
ГЛАВА 1
Знакомство с программой Cinema 4D
14 занятий (4 ч. 11 мин.)
Первая глава представляет собой вводный мини-курс по программе Cinema 4D. Эта глава рассчитана на тех, кто не знаком с 3D-графикой и программой Cinema 4D в частности.
В уроках этой главы вы познакомитесь с базовыми понятиями трехмерной графики и в первый раз запустите программу Cinema 4D. В ходе этой главы вы изучите интерфейс и базовые инструменты этой программы. Познакомитесь с основами моделирования, текстурирования, анимации и рендера.
Эта глава не содержит скучной теории, и все новые знания вы будете получать в ходе практической работы над созданием трехмерной анимированной сцены с поездом.
ГЛАВА 2
Интерфейс, настройки и базовые функции программы
8 занятий (1 ч. 46 мин.)
В начале этой главы мы подробно разберем интерфейс программы, научимся настраивать его «под себя», а также изучим все основные панели и окна.
Далее мы разберемся, из чего может состоять наш проект. Поговорим о системе слоев и иерархии проекта. В итоге у вас в голове сформируется общее представление структуры проекта. Познакомимся с различными тегами, а также поговорим о привязках. Эта глава является базовой для всего курса, так как здесь показываются приемы, которые используются на постоянной основе в любых проектах.
Напоследок установим полезные расширения для более продуктивной работы в программе.
ГЛАВА 3
Параметрическое моделирование
14 занятий (3 ч. 24 мин.)
Вообще моделирование бывает разным. Если вам нужно создать какую-то несложную модель, то лучше всего это сделать при помощи примитивов, генераторов и деформеров. Да, вы будете ограничены в возможностях, но зато сможете очень быстро создать необходимую геометрию, настраивая заранее заданные параметры.
Такой вид моделирования, несомненно, проще и быстрее полигонального моделирования (когда вы создаете геометрию, работая с полигонами, ребрами и точками).
В этой главе вы изучите все инструменты параметрического моделирования, которые потребуются вам в дальнейшей работе.
ГЛАВА 4
Деформеры
14 занятий (1 ч. 54 мин.)
Вы, наверное, уже догадываетесь, что для создания более сложных и эффектных трехмерных сцен обычных примитивов (куб, сфера, цилиндр и др.) будет недостаточно. Возникает вопрос, как же вырваться за рамки стандартных фигур и создать из примитивов что-то более интересное? Здесь нам на помощь приходят деформеры.
Деформеры – это специальные инструменты, которые, как понятно из названия, могут деформировать геометрию. Таким образом, мы можем изменять любые объекты и создавать совершенно новую геометрию. Нужно согнуть какой-то объект – вот вам деформер Bend, нужно что-то скрутить – деформер Twist, если хотите что-то взорвать — деформер Explosion.
В этой главе мы рассмотрим самые полезные и часто используемые деформеры, которые облегчают создание сложных и нестандартных моделей.
ГЛАВА 5
Практика
1 занятие (42 мин.)
В предыдущих главах вы узнали много нового. Теперь же давайте попробуем на практическом примере закрепить все полученные знания.
В этой главе под чутким руководством автора вы с нуля создадите полноценную композицию с наушниками на основе сплайнов, параметрического моделирования и деформеров.
ГЛАВА 6
Свет и тень
4 занятия (1 ч. 53 мин.)
Свет и тень – важные составляющие любой композиции, потому что именно они помогают нам создавать по-настоящему реалистичные 3D-сцены. Достаточно лишь правильно настроить освещение сцены, и она может сразу преобразиться.
Эта глава дает максимально полный обзор всех вариантов освещения сцены в Cinema 4D. Вы познакомитесь со всеми видами источников света, начиная от солнца и заканчивая обычной лампочкой. Вы узнаете различные параметры источников света, научитесь работать с тенями, а также освоите приемы и фишки по освещению интерьеров и экстерьеров.
В ходе этой главы мы соберем несколько световых сетапов, которые позволят вам в дальнейшем легко и быстро осветить любую модель.
ГЛАВА 7
Материалы и текстуры
10 занятий (3 ч. 18 мин.)
Вы, наверное, уже знаете, что если в Cinema 4D создать обычный трехмерный куб, то он будет серым и невзрачным. Как же сделать так, чтобы этот куб состоял из красивого камня или стекла? Ответ очень прост: нужно создать соответствующий материал.
Для многих материалы в Cinema 4D – сложная и непонятная тема. Но в ходе изучения данной главы вы поймете, что работа с материалами – это очень интересное занятие. В этой главе мы разберем все методы создания реалистичных материалов, начиная с самых азов. Вы научитесь с нуля создавать собственные материалы и применять их к своим объектам. Мы рассмотрим создание пластика, различных металлов, стекла и многих других часто используемых материалов. В уроках этой главы мы соберем собственную библиотеку готовых материалов, которые вы сможете использовать в последующих проектах.
ГЛАВА 8
Рендер в Cinema 4D
11 занятий (3 ч. 1 мин.)
После того как вы создали какую-нибудь трехмерную сцену, вам нужно ее отрендерить, чтобы получить финальное изображение или видео. От выбора рендера и правильной его настройки зависит то, насколько реалистичный и визуально привлекательный результат вы получите.
В этой главе вы научитесь работать со всеми стандартными рендерами: Standard Render, Physical Render, AMD ProRender. Разберем плюсы и минусы каждого из них, посмотрим, как оптимизировать настройки рендера, чтобы не ждать красивых результатов долгими часами. Помимо этого, вы научитесь делать постобработку отрендеренного материала в After Effects, что позволит добавить еще большего реализма вашим работам и сделает их еще привлекательнее.
ГЛАВА 9
Анимация в Cinema 4D. MoGraph
18 занятий (5 ч. 14 мин.)
Cinema 4D очень популярная программа среди моушен-дизайнеров. Большая часть роликов с моушен-графикой, которые собирают тысячи лайков, созданы именно в Cinema 4D и After Effects. Чем же она заслужила такую любовь? Все дело в том, что Cinema 4D имеет развитую функциональность, нацеленную на создание потрясающей анимации. Особенно стоит выделить модуль MoGraph, который встроен в Cinema 4D. Ради этого модуля многие CG-художники и дизайнеры начинают использовать Cinema 4D вместо другого 3D-софта.
MoGraph – это отдельный блок с инструментами, позволяющими решать и автоматизировать сложные анимационные задачи. На сегодняшний день эти инструменты используются почти в каждом анимационном ролике. В этой главе мы рассмотрим все самые необходимые генераторы и эффекторы из блока MoGraph. Соберем несколько эффектных анимированных композиций с нуля. Разберем принципы анимации и работу с Timeline в Cinema 4D.
ГЛАВА 10
Динамика
10 занятий (3 ч. 37 мин.)
Мало кто знает, но Cinema 4D обладает широкими возможностями по созданию реалистичной динамики. Другими словами, в программе Cinema 4D вы можете заставить объекты в сцене взаимодействовать друг с другом, подчиняясь законам физики. Объекты могут падать, отскакивать, соударяться друг с другом и даже разбиваться на части. При этом они могут быть подвержены воздействию различных сил, например гравитации, силы трения, ветра и т. д.
Эта глава посвящена динамике и различным физическим симуляциям в Cinema 4D. Здесь мы разберем взаимодействие твердых тел, мягких тел, тканей и частиц. Посмотрим, как объединить динамику и MoGraph для создания крутых анимационных эффектов. В этой главе будет разобрано больше всего практических примеров, начиная от создания реалистичных разрушений и заканчивая целыми анимационными проектами.
ГЛАВА 11
Продвинутое моделирование
18 занятий (12 ч. 25 мин.)
В предыдущих главах мы изучили базовые техники моделирования в Cinema 4D. Но для создания сложных 3D-моделей этих знаний будет недостаточно. Поэтому в этой главе мы углубимся в тему моделирования и освоим ряд продвинутых техник, которые помогут вам создать любую модель, какую вы только можете представить.
Упор в этой главе будет сделан на полигональное моделирование. При помощи его вы создадите эффектную модель скрипки. В уроках этой главы вы научитесь создавать по-настоящему сложные 3D-модели, а также узнаете о правилах построения полигональной сетки и о том, как избежать различных нежелательных артефактов.
Автор этой главы – Georgee Dairon, профессиональный 3D-художник. Georgee специализируется на создании сложных 3D-моделей для различных компьютерных игр. Также Georgee – админ крупного сообщества «ВКонтакте» по Cinema 4D.
Georgee Dairon
БОНУСНАЯ ГЛАВА
Рендер Octane
5 занятий (1 ч. 24 мин.)
Очень многое в трехмерной графике зависит не только от выбора 3D-программы, но и от выбора подходящего рендера. Если взять какую-нибудь сцену и просчитать ее разными рендерами, то результаты могут разительно отличаться друг от друга. При этом может отличаться не только визуальная составляющая финального изображения, но и время, которое вы потратили на просчет.
Профессиональные 3D-художники и моушен-дизайнеры довольно-таки редко используют стандартный рендер Cinema 4D и все чаще отдают предпочтение сторонним решениям, например Octane или Redshift. Именно поэтому мы решили записать две бонусные главы, посвященные этим рендерам. Octane Render на сегодняшний день один из самых быстрых физически корректных рендеров в индустрии. С помощью его вы не только сможете получать потрясающие результаты за считаные минуты, но и контролировать, как выглядит сцена, на всех этапах работы, что сильно повышает ваш творческий потенциал.
В этой главе вы познакомитесь со всеми основными параметрами «Октана» и научитесь настраивать его таким образом, чтобы выжать максимум из вашей сцены и сделать ее максимально красивой.
БОНУСНАЯ ГЛАВА
Рендер Redshift
3 занятия (41 мин.)
В этой бонусной главе мы поговорим о главном конкуренте «Октана» – рендере Redshift. В последнее время многие 3D-художники отдают предпочтение именно Redshift за удобные функции и стабильную работу. Redshift отлично справляется со сложными сценами, именно поэтому он используется при создании компьютерной графики для мировых блокбастеров. При этом Redshift прост в освоении, и работать с ним могут даже новички.
Автор этой главы – Иван Безруков, профессиональный 3D-художник и моушен-дизайнер. Ваня является автором VideoSmile.ru и уже давно радует нас качественными уроками.
Кому мы рекомендуем
изучить этот курс?
Тем, кто уже работает в Cinema 4D, но хочет получить более углубленные знания
Начинающим художникам трехмерной графики и дизайнерам
Тем, кто хочет создавать моушен-графику для рекламы и TV
Кто хочет получить востребованную, редкую, престижную и хорошо оплачиваемую профессию
Кто хочет найти интересное хобби и реализовать свои невероятные задумки