Рынок спорттеха динамично развивается
Сумма инвестиций в российский спорттех превысила ₽8 млрд за последние пять лет. По этому показателю Россия вошла в первую двадцатку стран мира. При этом стоимость европейского спонсорского рынка увеличилась на 4,3% за 2023 год, что стало рекордом.
Кому подойдёт курс:
- Болельщикам и фанатам, которые хотят работать в спортивной индустрии
- Действующим спортсменам и тем, кто завершил спортивную карьеру
- Тренерам и специалистам в спортивном менеджменте и маркетинге
Погрузитесь в задачи специалиста
- Проанализируете бренд клуба и личные бренды спортсменов
- Изучите конкурентов и целевую аудиторию
- Проработаете план работы со спонсорами
- Создадите контент-планы, фото- и видеоконтент для соцсетей
- Сделаете roadmap организации мероприятий
- Проанализируете финансовый план и составите сметы
Программа обучения:
Спортивный менеджмент (3 месяца)
Познакомитесь с особенностями спортивной индустрии и поймёте, какая минимальная структура команд необходима клубу. Научитесь выстраивать внутренние процессы, управлять финансами и разберётесь, как развивать спортивные организации.
1. Введение в спортивный менеджмент
Погрузитесь в профессию спортивного менеджера. Разберёте повседневные задачи специалиста и освоите основные принципы управления. Познакомитесь с особенностями клубных моделей и клиентскими группами. Поймёте, как работать со структурными частями организаций.
- Введение в профессию
- Особенности спортивной индустрии
- Менеджмент
- Структура и управление спортивной организацией
2. Организация мероприятий
Узнаете, что такое спортивный процесс внутри клуба. Разберётесь, как устроена система трансфера игроков. Изучите особенности спортивных мероприятий и научитесь их организовывать под разные задачи.
- Организация спортивного процесса. Работа со спортсменами
- Специфика организаций спортивных мероприятий
- Организация мероприятий
3. Финансы и стратегическое планирование
Разберётесь в основах стратегического менеджмента и корпоративного управления. Научитесь анализировать показатели организации для поиска точек роста и развития. Узнаете об особенностях бюджетирования и анализа финансовых показателей. Научитесь считать экономику спортивного мероприятия и продукта.
- Стратегический менеджмент и корпоративное управление
- Менеджмент спортивных сооружений: управление и эксплуатация
- Экономика и финансы спортивной организации: управление бюджетами
4. Модульный проект
Разработаете стратегию управления спортивным клубом: проанализируете структуру организации и финансовые показатели, оптимизируете их, найдёте точки роста и составите план стратегического развития.
Спортивный маркетинг (3 месяца)
Познакомитесь с особенностями коммуникации в спортивной индустрии и поймёте, как выстраивать бренд клуба и личные бренды его представителей. Проработаете стратегию взаимодействия со спонсорами. Научитесь работать с контентом, вовлекая аудиторию.
1. Введение в спортивный маркетинг
Погрузитесь в основы спортивного маркетинга. Научитесь анализировать конкурентов и составлять контент-стратегию. Разберёте каналы продвижения и научитесь их настраивать.
- Введение в маркетинг
- Маркетинг и коммерция в спорте. Спорт как продукт
2. Управление брендом
Узнаете, что такое спортивный процесс внутри клуба. Разберётесь, как устроена система трансфера игроков. Изучите особенности спортивных мероприятий и научитесь их организовывать под разные задачи.
- Особенности аудитории в спорте
- Коммуникации в спорте
- PR спортсменов и представителей клуба. Работа с личным брендом
- Управление брендом: стратегия позиционирования, визуальное оформление, коммуникационная стратегия
- PR и работа со СМИ. Организация спецпроектов
3. Дистрибуция
Разберёте задачи спортивного мерчендайзинга. Научитесь подбирать модели мерчендайзинга под задачи. Поймёте логику формирования цены и особенности дистрибуции.
- Лицензионная продукция и работа с мерчом
- Стратегия продвижения спортивного клуба
- Билетная программа
- Бонус. Публичные выступления и переговоры
- Бонус. Новые технологии и тренды: возможности спорттеха
4. Модульный проект
Разработаете маркетинговую стратегию развития клуба: проведёте исследования аудитории и анализ конкурентов, подберёте каналы продвижения и составите контент-стратегию.