«Специалист по раннему развитию» – это профессионал, который помогает другим родителям развивать детей по методу Монтессори дома. На данный момент на рынке труда таких специалистов очень мало, а потребность в них только растёт. Этот курс позволит вам освоить современную востребованную профессию и стать специалистом в вопросах раннего развития детей.
Цель курса — научить вас развивать самостоятельность и поддерживать интерес к обучению ребёнка с 0 до 6 лет. Научить целостно смотреть на развитие ребёнка.
Вы освоите навыки создания развивающей среды для конкретного ребёнка в пространстве дома. Научитесь общаться с детьми в сложных ситуациях, консультировать родителей по вопросам воспитания и психологической коррекции детей. Узнаете, как через глубокое понимание потребностей ребёнка бережно общаться и выстраивать границы.
Программа курса:
Модуль 0. Основы профессиональной подготовки
- Изучаем суть профессии «Специалист по раннему развитию».
- Анализируем свои сильные и слабые стороны на пути к результату.
- Ставим цели на курс и определяем путь их достижения.
- Осваиваем тайм-менеджмент, чтобы всё успевать без выгорания.
Модуль 1. Психофизиология развития ребёнка
- Изучаем физические и психические потребности ребёнка в разном возрасте 0-6 лет и ключевые этапы развития.
- Погружаемся в главные понятия Монтессори-метода.
- Обретаем целостную картину развития ребёнка.
- Разбираемся, какова роль специалиста по раннему развитию.
Модуль 2. Как понимать ребёнка, себя и окружающих. Наблюдение как основа личной трансформации специалиста
- Осваиваем навык научного наблюдения.
- Набираем насмотренность через наблюдение за детьми и взрослыми.
- Учимся делать анализ и выводы.
- Практикуем самонаблюдение.
Общий обязательный объём наблюдений 100 часов, из которых 70 часов — это наблюдение за детьми от 0 до 6 лет.
Модуль 3. Среда для развития
- Осваиваем навык подготовки домашней среды для развития. Изучаем принципы и особенности домашней среды в каждой возрастной категории 0-1, 1-3, 3-6. Учимся подбирать материалы для дома на основе выводов по наблюдениям.
- Среда в разных условиях: маленькие квартиры, большие дома, несколько детей.
- Тренируемся создавать развивающую среду на конкретных примерах.
- Осваиваем технику общения, чтобы доносить важность изменений для родителей.
Дополнительные материалы:
- Коллекция готовых идей оформления различных зон развивающей среды в разных условиях (0-1, 1-3, 3-6).
- Где что купить: списки магазинов России и мира.
Модуль 4. Занятия с ребёнком
Осваиваем развивающие игры и занятия для каждого возраста (0-1, 1-3, 3-6):
- Развиваем речь: речевые игры, беседы, истории, стихи и песни, занятия с карточками, письмо и чтение, билингвизм.
- Сенсорное развитие: игры на восприятие цвета, размера, запаха и вкуса, стереогностическое чувство ребёнка.
- Игры и занятия об окружающем мире: биология, эксперименты, карточки и презентации занятий.
- Обучение математике: изучаем счёт, цифры, сложение и вычитание.
- Монтессори-подход к творчеству: практикуем занятия музыкой, рисованием, лепку и другое.
Модуль 5. Развитие самостоятельности
- Изучаем цели и задачи упражнений практической жизни. Отличия УПЖ до 3 лет и после 3.
- Осваиваем навыки создания и презентации упражнений всех групп УПЖ для детей от 1 до 6 лет.
- Забота о себе: одевание, туалет, уход за собой. Забота о среде. Кулинария.
- Отрабатываем создание наборов УПЖ и презентации. Проводим работу над ошибками.
Дополнительный материал:
- Коллекция идей для работы.
Модуль 6. Общение с ребёнком
- Углубляем знания про свободу и границы в возрасте с 0 до 6 лет.
- Изучаем методы разрешения конфликтов.
- Осваиваем ключевые техники для развития эмоционального интеллекта.
- Разбираем реальные ситуации в группе и с экспертом.
- Учимся разрешать детские конфликты.
- Осваиваем технику эффективного выстраивания границ и правил без наказаний.
Модуль 7. Общение со взрослыми
- Учимся общаться с родителями о поведении ребёнка.
- Осваиваем техники аргументации необходимых изменений.
- Изучаем, как эффективно доносить свои мысли и быть услышанным.
- Разбираемся, как выстраивать эффективную коммуникацию и сохранить позитивные отношения.
- Оттачиваем навыки бережной коммуникации с окружающими на воркшопах.
Модуль 8. Источник внутренней устойчивости
- Практики на принятие себя.
- Проработка внутреннего ребёнка и родителя.
- Выход во взрослую позицию.
- Изменение посланий, которые мы говорим себе через мысли.
- Развитие собственного эмоционального интеллекта.
Модуль 9. Навыки профессионального роста
- Составляем резюме и самопрезентацию.
- Знакомимся с технологией ведения экспертных соцсетей.
- Разбираемся, как эффективно пройти собеседование в семью.
Модуль 10. Экзаменационный блок
- Время на оттачивание навыков наблюдения, анализа и выводов.
- Практика презентаций и создание среды на воркшопах.
- Супервизия от экспертов.
- Подготовка к экзамену.
- Тест и письменный экзамен.
- Презентация дипломного проекта.
- Выдача государственного диплома.