Обучение длится 4 месяца
Авторы: Группа авторов
Специалист по раннему развитию

«Специалист по раннему развитию» – это профессионал, который помогает другим родителям развивать детей по методу Монтессори дома. На данный момент на рынке труда таких специалистов очень мало, а потребность в них только растёт. Этот курс позволит вам освоить современную востребованную профессию и стать специалистом в вопросах раннего развития детей.

Цель курса — научить вас развивать самостоятельность и поддерживать интерес к обучению ребёнка с 0 до 6 лет. Научить целостно смотреть на развитие ребёнка.

Вы освоите навыки создания развивающей среды для конкретного ребёнка в пространстве дома. Научитесь общаться с детьми в сложных ситуациях, консультировать родителей по вопросам воспитания и психологической коррекции детей. Узнаете, как через глубокое понимание потребностей ребёнка бережно общаться и выстраивать границы.

Программа курса:

Модуль 0. Основы профессиональной подготовки

  • Изучаем суть профессии «Специалист по раннему развитию».
  • Анализируем свои сильные и слабые стороны на пути к результату.
  • Ставим цели на курс и определяем путь их достижения.
  • Осваиваем тайм-менеджмент, чтобы всё успевать без выгорания.

Модуль 1. Психофизиология развития ребёнка

  • Изучаем физические и психические потребности ребёнка в разном возрасте 0-6 лет и ключевые этапы развития.
  • Погружаемся в главные понятия Монтессори-метода.
  • Обретаем целостную картину развития ребёнка.
  • Разбираемся, какова роль специалиста по раннему развитию.

Модуль 2. Как понимать ребёнка, себя и окружающих. Наблюдение как основа личной трансформации специалиста

  • Осваиваем навык научного наблюдения.
  • Набираем насмотренность через наблюдение за детьми и взрослыми.
  • Учимся делать анализ и выводы.
  • Практикуем самонаблюдение.

Общий обязательный объём наблюдений 100 часов, из которых 70 часов — это наблюдение за детьми от 0 до 6 лет.

Модуль 3. Среда для развития

  • Осваиваем навык подготовки домашней среды для развития. Изучаем принципы и особенности домашней среды в каждой возрастной категории 0-1, 1-3, 3-6. Учимся подбирать материалы для дома на основе выводов по наблюдениям.
  • Среда в разных условиях: маленькие квартиры, большие дома, несколько детей.
  • Тренируемся создавать развивающую среду на конкретных примерах.
  • Осваиваем технику общения, чтобы доносить важность изменений для родителей.

Дополнительные материалы:

  • Коллекция готовых идей оформления различных зон развивающей среды в разных условиях (0-1, 1-3, 3-6).
  • Где что купить: списки магазинов России и мира.

Модуль 4. Занятия с ребёнком

Осваиваем развивающие игры и занятия для каждого возраста (0-1, 1-3, 3-6):

  • Развиваем речь: речевые игры, беседы, истории, стихи и песни, занятия с карточками, письмо и чтение, билингвизм.
  • Сенсорное развитие: игры на восприятие цвета, размера, запаха и вкуса, стереогностическое чувство ребёнка.
  • Игры и занятия об окружающем мире: биология, эксперименты, карточки и презентации занятий.
  • Обучение математике: изучаем счёт, цифры, сложение и вычитание.
  • Монтессори-подход к творчеству: практикуем занятия музыкой, рисованием, лепку и другое.

Модуль 5. Развитие самостоятельности

  • Изучаем цели и задачи упражнений практической жизни. Отличия УПЖ до 3 лет и после 3.
  • Осваиваем навыки создания и презентации упражнений всех групп УПЖ для детей от 1 до 6 лет.
  • Забота о себе: одевание, туалет, уход за собой. Забота о среде. Кулинария.
  • Отрабатываем создание наборов УПЖ и презентации. Проводим работу над ошибками.

Дополнительный материал:

  • Коллекция идей для работы.

Модуль 6. Общение с ребёнком

  • Углубляем знания про свободу и границы в возрасте с 0 до 6 лет.
  • Изучаем методы разрешения конфликтов.
  • Осваиваем ключевые техники для развития эмоционального интеллекта.
  • Разбираем реальные ситуации в группе и с экспертом.
  • Учимся разрешать детские конфликты.
  • Осваиваем технику эффективного выстраивания границ и правил без наказаний.

Модуль 7. Общение со взрослыми

  • Учимся общаться с родителями о поведении ребёнка.
  • Осваиваем техники аргументации необходимых изменений.
  • Изучаем, как эффективно доносить свои мысли и быть услышанным.
  • Разбираемся, как выстраивать эффективную коммуникацию и сохранить позитивные отношения.
  • Оттачиваем навыки бережной коммуникации с окружающими на воркшопах.

Модуль 8. Источник внутренней устойчивости

  • Практики на принятие себя.
  • Проработка внутреннего ребёнка и родителя.
  • Выход во взрослую позицию.
  • Изменение посланий, которые мы говорим себе через мысли.
  • Развитие собственного эмоционального интеллекта.

Модуль 9. Навыки профессионального роста

  • Составляем резюме и самопрезентацию.
  • Знакомимся с технологией ведения экспертных соцсетей.
  • Разбираемся, как эффективно пройти собеседование в семью.

Модуль 10. Экзаменационный блок

  • Время на оттачивание навыков наблюдения, анализа и выводов.
  • Практика презентаций и создание среды на воркшопах.
  • Супервизия от экспертов.
  • Подготовка к экзамену.
  • Тест и письменный экзамен.
  • Презентация дипломного проекта.
  • Выдача государственного диплома.
Дата последнего обновления: 20 января 2024

Темы

Другие курсы

Лето с пользой
Лето с пользой
Система запуска речи
Система запуска речи
Автор: Наталья Гафиятулина
Подробнее
65 000
5 416
/мес
-21%
Система практической логопедии
Система практической логопедии
Автор: Наталья Гафиятулина
Подробнее
50 000
63 990
Дизартрия
Дизартрия
Автор: Олеся Тарасова
Здоровье ребенка от 0 до 18
Здоровье ребенка от 0 до 18
Авторы: Группа авторов
-61%
Нейрогимнастика для развития мозга ребенка
Нейрогимнастика для развития мозга ребенка
Автор: Ольга Новичкова
Подробнее
6 990
17 990
-60%
Адаптация к школе
Адаптация к школе
Авторы: Группа авторов
Подробнее
7 900
20 000
-19%
СуперМама
Авторы: Марина Станкевич, Наталья Манкевич, Виктория Матвиенко
Подробнее
8 000
9 900
Психологические и нейропсихологические механизмы речевых нарушений
Психологические и нейропсихологические механизмы речевых нарушений
Авторы: Андрей Цветков, Марианна Лынская
Назад
Смотреть дальше