Что вы будете делать, когда станете системным аналитиком:
- Общаться с людьми. Системные аналитики первым этапом интервьюируют пользователей и заказчиков, чтобы понять, какие нужны функции или изменения в проекте.
- Анализировать информацию. Данные от пользователей и заказчиков структурируют и дополняют, а также изучают и анализируют документы, которые связаны с будущими решениям.
- Проектировать решения. Системные аналитики готовят прототип будущего решения: описывают основную логику работы и все возможные варианты использования и взаимодействия с пользователями или данными.
- Готовить инструкции для разработки. Аналитик передает информацию тем, кто будет заниматься созданием программного обеспечения— команде разработки. Потом проверяет, насколько хорошо работает система и отвечает ли она требованиям заказчика.
Программа:
Спринт 1. Понимание профессии системного аналитика
- Команда разработки ПО и её участники
- Системный аналитик как участник команды разработки ПО: его функции и компетенции
- Жизненный цикл ПО. Этап разработки как часть жизненного цикла ПО
- Модели управления разработкой ПО: каскадная и гибкая
- Компоненты клиент-серверной и микросервисной архитектуры
- Различные типы ПО и их особенности: веб, десктоп, мобильные
Спринт 2. Разработка требований
- Уровни и типы требований
- Заинтересованные лица и классы пользователей
- Анализ документов (стандарты и НПА)
- Моделирование требований
- Варианты использования
- Управление требованиями
- Трассировка требований
Спринт 3. SQL для аналитиков
- Срезы данных в SQL
- Агрегирующие функции. Группировка и сортировка данных
- Взаимоотношения между таблицами. Типы объединения
- таблиц
- Подзапросы и временные таблицы
Спринт 4. Моделирование данных
- Введение в базы данных
- Виды и уровни моделей данных
- ER-диаграмма (в нотациях Питера Чена и Crow’s Foot)
- Нормализация
- Словарь данных
- Диаграммы классов и объектов
- Файловые хранилища (типы файлов и их функций)
- Базы данных и СУБД
- Выбор формата хранилища данных
- Оптимизация хранения и скорости извлечения данных
Спринт 5. Моделирование процессов
- Виды и уровни моделей процессов
- Диаграмма бизнес-процессов в BPMN
- Диаграмма деятельности
- Модель состояний
- Диаграмма состояний
- Модель потоков данных
- Диаграмма потоков данных (DFD) в нотации Гейна-Сарсон
Спринт 6. Проектирование пользовательского интерфейса
- Интерфейс и механизмы интерфейса (ввода, вывода, навигации)
- Персоны
- Сценарии использования
- Диаграмма структуры интерфейса
- Карта сайта
- Требования к элементам интерфейса
- Дизайн-система
- Прототипы с низкой и высокой точностью (lo-fi и hi-fi)
- Карта пути пользователя (Useb Journey Map)
Спринт 7. Agile-практики
- Бэклоги продукта и спринта
- Пользовательские истории (User Stories)
- INVEST-критерии пользовательских историй
- Критерии приёмки и сценарии приёмки
- Job Stories
- Декомпозиция историй
- Карта пользовательских историй (User Story Map)
- Minimum Viable Pboduct (MVP)
Спринт 8. Проектирование архитектуры
- Элементы программного и аппаратного обеспечения
- Фундаментальные стили архитектуры
- Звенья клиент серверной архитектуры
- Толстый и тонкий клиент
- Монолитные и распределённые стили архитектуры
- Моделирование архитектуры
Спринт 9. Программные интерфейсы
- Компьютерная сеть и протоколы
- Представления данных
- Передача файлов
- Общая база данных
- Удалённый вызов процедур
- Обмен сообщениями
- Стили APX
- Диаграмма последовательности (UML Sequence Diagram)
Спринт 10. Реализация системы
- Разработка
- DevOps
- Ручное и автоматизированное тестирование
- Фреймворки
- Языки программирования
- Парадигмы программирования
- Интегрированная среда разработки
- Система контроля версий
- Ручное и автоматизированное тестирование
- Фреймворки автоматизации
- Разработка тестовой документации
Спринт 11. Поддержка, обслуживание и оценка результатов реализации
- Состав рабочей документации
- Документирование по SОСR
- План миграции
- Обучение пользователей
- Уровни службы поддержки
- Источники запросов на изменение
- Оценка результатов реализации
Спринт 12. Продвинутая архитектура и программные интерфейсы
- Требования к архитектуре системе
- Шаблоны микросервисной архитектуре
- Событийно-ориентированная архитектура
- Шаблоны событийно-ориентированной архитектуры
- Нотация С8
- Моделирование и высокоуровневое проектирование
- Стили API
- Проектирование Swagger на YAML