Программа:
"Первые слова" это первая ступень Системы, направленная на работу с безречевыми детьми любого возраста и с любым диагнозом, включает полный комплект пособий.
Теоретическая часть
- Урок 1. Норма речевого развития.
- Урок 2. Признаки неговорящего ребёнка. Дополнительные специалисты.
- Урок 3. Выбор направлений работы.
- Урок 4. Что и как получить от родителей?
- Урок 5. Как наладить контакт с ребенком?
- Урок 6. Организация занятий.
Практическая часть
- Урок 1. Гласные звуки. Артикуляционная гимнастика.
- Урок 2. Звукоподражание по теме: Игрушки.
- Урок 3. Звукоподражание домашним животным. Простые слова.
- Урок 4. Звукоподражание домашним птицам. Простые слова.
- Урок 5. Звукоподражания диким животным. Простые слова.
- Урок 6. Звукоподражания и простые слова на тему Дом.
- Урок 7. Семья.
- Урок 8. Звукоподражания диким птицам. Простые слова.
- Урок 9. Детская площадка.
- Урок 10. Итоговое занятие.
"Первые фразы" - вторая ступень Системы запуска речи, направленная на работу с детьми, которые уже начали говорить слова, но еще не освоили фразовую речь.
Теоретическая часть
- Урок 1. Нормы речевого развития.
- Урок 2. Необходимые условия для возникновения фразы.
- Урок 3. Обогащение словарного запаса.
- Урок 4. Слухоречевая память. Понимание речи.
- Урок 5. Моторное планирование.
- Урок 6. Диагностика и организация занятий.
Практическая часть
- Урок 7. Артикуляционная гимнастика.
- Урок 8. Аудиоприложение.
- Урок 9. Занятие 1. Тема: Слова (существительные)
- Урок 10. Занятие 2. Тема: Слова (глаголы)
- Урок 11. Занятие 3. Тема: Слова (существительные+глаголы)
- Урок 12. Занятие 4. Тема: Фраза «Мама, иди!»
- Урок 13. Занятие 5. Тема: Фраза «Я иду!»
- Урок 14. Занятие 6. Тема: Фраза «Тяпа, лежи!»
- Урок 15. Занятие 7. Тема: Фраза «Тяпа, сиди!» Практика. Начало Грамматики
- Урок 16. Винительный падеж, один-много, части тела)
- Урок 17. Родительный падеж существительных, множественное число существительных.)
- Урок 18. Фразовый конструктор.
“Грамматика. Развернутая речь” - последняя и самая важная ступень Системы запуска речи.
Задача ступени – вывести ребенка на полноценную речь с ее многообразием грамматических форм.
Теоретическая часть
- Урок 1. Этапы речевого развития. На каком этапе формируется грамматический строй речи у ребенка.
- Урок 2. Уровни речевого развития. Коррекционный маршрут в зависимости от уровня РР.
- Урок 3. Условия и навыки, необходимые для формирования грамматического строя у детей. Обследование.
- Урок 4. Словарный запас. Порядок и условия накопления.
- Урок 5. Слоговая структура слов. Роль слоговой структуры в формировании грамматики.
- Урок 6. Этапы формирования грамматического строя речи в онтогенезе.
- Урок 7. Дополнительные навыки: ориентация в пространстве и схеме собственного тела, фонематическое восприятие.
- Урок 8. Диагностика грамматического строя речи.
- Урок 9. Организация занятий.
Практическая часть
Урок 1. Слова 2 класса ССС
Урок 2.
- Существительные. Р.п. В.п. Д.п.
- Существительные ед. и мн. число ( окончание -И -Ы)Частицы НЕ и слово НЕТ
- Прилагательные. Притяжательные. Прилагательные цвета (Ж.р. М.р. Мн.)
- Фраза из 3-4 слов
Урок 3.
- Слова 3 класса ССС
- Существительные. Р.п. В.п.
- Существительные ед.ч. и мн. ч. (окончание -И -Ы)
- Предлог НА ( П.п.)
Урок 4.
- Слова 4 класса ССС
- Глаголы в 3 лице настоящего времени.
- Согласование Существительных и глаголов в 3 л. наст. вр.
- Согласование Существительных и прилагательных в ед. ч.
Урок 5.
- Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
- Согласование существительных с числительными.
- Предлог ЗА (куда?)
- Глаголы ед.ч.- мн.ч.
- Фразы из 3-4 слов
Урок 6. Слова 5 класса ССС
Урок 7.
- Местоимения Он Она
- Времена глаголов
- Предлоги Из В
- Приставочные глаголы
Урок 8. Слова 6 класса ССС
Урок 9.
- Предлог БЕЗ
- Существительные Т.п.
- Существительные Мн.ч. в Р.п. (много кукол, тапок, юбок, банок)
Урок 10.
- Слова 7 класса ССС
- Детеныши животных
- Прилагательные-антонимы
- Лишний
Урок 11.
- Слова 8 класса ССС
- Профессии