Сепарация во взрослом возрасте — это зачастую трудный и болезненный процесс. Психологу необходимо иметь представление о сепарации в целом — от понимания того, как это происходит в детском возрасте, до владения практическими навыками сопровождения клиента на сложном пути сепарации в период взрослости.
На мини-курсе вы:
- получите необходимые и достаточные сведения о понятии сепарации в современной психологии;
- познакомитесь с особенностями протекания и признаками здоровой сепарации;
- научитесь определять признаки незавершенной сепарации, которые проявляются как в общении с родителями, так и в отношениях с другими людьми в целом;
- разберете восемь последовательных направлений работы психолога с сепарационными процессами;
- получите конкретные техники и методики, которые помогут в работе с сепарацией
Курс — это самые необходимые знания о сепарации и практический опыт эксперта Румии Калининой
Программа:
Лекция 1. Современные подходы к пониманию сепарации.
- Определение сепарации.
- Признаки завершенной сепарации.
- Понимание сепарации в разных психологических направлениях (К. Юнг, Э. Берн, И. Ялом, В. Франкл, М. Боуэн, Л. Рубинштейн, К. Абульханова-Славская). Дифференциация «Я».
- Модель завершенной психологической сепарации.
- Сепарация и теория привязанности.
- Причины затруднений в достижении сепарации у взрослых.
Лекция 2. Последствия незавершенной сепарации и направления работы.
- Признаки незавершенной сепарации.
Последствия незавершенной сепарации:
- связанные с родительскими фигурами;
- не связанные с родителями.
Направления работы психолога.
В результате обучения вы:
- получите представление о процессе сепарации в контексте современной научно-практической психологии;
- познакомитесь с моделью завершенной психологической сепарации и научитесь выделять ее признаки;
- разберетесь в причинах незавершенной сепарации, ее признаках и последствиях у взрослых;
- освоите направления работы психолога в работе с сепарационными процессами и конкретные техники и приемы;
- повысите уровень профессиональных компетенций;
- исследуете собственное поведение в контексте изучаемых процессов.