Курс направлен на обучение специалистов, родителей и педагогов основам сенсорной интеграции — важному подходу, который помогает детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) справляться с проблемами восприятия и обработки сенсорной информации. Курс состоит из трех модулей, каждый из которых раскрывает ключевые аспекты работы с детьми, имеющими особенности сенсорного восприятия.
Пройдя этот курс, участники смогут:
1. Понимать основы сенсорной интеграции: Вы узнаете, что такое сенсорная интеграция, как она влияет на развитие ребенка и какие проблемы сенсорной обработки характерны для детей с РАС.
2. Определять сенсорные потребности: Научитесь оценивать сенсорные особенности детей, выявлять их уникальные потребности и разрабатывать соответствующие стратегии поддержки.
3. Создавать безопасную сенсорную среду: Узнаете, как организовать пространство дома и в образовательных учреждениях таким образом, чтобы оно было комфортным и способствовало развитию ребенка.
4. Применять сенсомоторные упражнения: Освоите практические техники, улучшающие координацию движений, равновесие и общую моторику у детей с РАС.
5. Работать с гиперчувствительными зонами: Получите знания и навыки для уменьшения тревожности и повышения адаптивности детей к различным сенсорным стимулам.
6. Вовлекать семью в процесс терапии: Поймете, как эффективно взаимодействовать с родителями и включать их в работу над развитием ребенка.
7. Сотрудничать с педагогами: Научитесь выстраивать продуктивное сотрудничество с педагогическим составом для интеграции сенсорных стратегий в образовательный процесс.
8. Мониторить прогресс и корректировать подходы: Овладеете инструментами для отслеживания результатов и внесения изменений в программы занятий в зависимости от динамики развития ребенка.
После завершения курса вы получите следующие навыки:
- Диагностика и оценка сенсорных потребностей: Умение определять специфические сенсорные особенности ребенка с РАС и проводить соответствующую оценку его потребностей.
- Создание безопасной сенсорной среды: Навык организации пространства, оптимального для развития ребенка, минимизирующего стресс и стимулирующего позитивные реакции.
- Применение сенсомоторных упражнений: Способность использовать разнообразные физические упражнения для улучшения координации, моторики и общего физического состояния ребенка.
- Работа с гиперчувствительными зонами: Эффективные методики для снижения чувствительности к определенным видам сенсорных стимулов и облегчения адаптационных процессов.
- Включение семьи в терапию: Умение привлекать родителей к процессу реабилитации, обеспечивая их участие и поддержку в достижении целей лечения.
- Координация с педагогическими командами: Навыки взаимодействия с учителями и воспитателями для интеграции сенсорных стратегий в образовательные программы.
- Мониторинг и коррекция подходов: Опыт в оценке прогресса ребенка и внесении необходимых изменений в план терапии на основе наблюдаемых результатов.