Если ваш ребенок невнимательный, несдержанный, не умеет доводить дело до конца, постоянно нуждается в напоминаниях и контроле, то вам недостаточно только занятий со специалистом, необходимо менять некоторые его и ваши привычки, которые мешают ему стать сосредоточеннее.
Краткий курс для родителей «Развитие внимания и самостоятельности» от детского нейропсихолога Головиной Л.А. содержит практические рекомендации, способные «собрать в кучу» даже самого неорганизованного ребенка, так как построен на знаниях закономерностей развития нервной системы.
Содержание курса:
Лекция 1 "Что такое внимание".
- Из этой лекции вы узнаете: что такое внимание, как оно нарушается и почему одни и те же методы не помогают разным детям.
Лекция 2 "Мозговая организация внимания. Вклад 1-го функционального блока".
- Из этой лекции вы узнаете: какие структуры мозга обеспечивают работу внимания, какие "блоки" выделяются в мозге с точки зрения нейропсихологии, как первый функциональный блок участвует в работе внимания, почему при повреждении разных участков первого функционального блока внимание нарушается по-разному, какие средства стимуляции стоит применять к ребенку со слабостью верхних или нижних структур энергетического блока.
Лекция 3 "Мозговые основы внимания. Вклад 3-го функционально блока".
- Из этой лекции вы узнаете о функциях лобных долей в организации процессов внимания как основе произвольного внимания и саморегуляции.
- О важности таких процессов как планирование и программирование своей деятельности.
- А так же о том, как можно помешать развитию этих навыков у ребенка.
Лекция 4 "Повреждающие факторы".
- Из этой лекции вы узнаете: какие факторы действуют губительно на развитие первого и третьего функциональных блоков мозга.
- К чему нужно стремиться в организации образа жизни ребенка, чтобы помогать развиваться его мозговым структурам, обеспечивающим работу внимания.
Лекция 5 "Практические рекомендации по развитию внимания".
- Эта небольшая лекция посвящена разбору того, почему родителю не обязательно тратить время и силы на выполнение специальных упражнений с ребенком, как развивать его в обычной жизни.
Лекция 6 "Укрепление 1-го функционального блока".
- Правила составления сенсорной диеты.
- Виды деятельности ребенка, в которых он может получать качественное сенсорное насыщение.
- Принципы организации повседневной деятельности ребенка, способствующие сенсорному насыщению в обычной деятельности.
- Влияние соблюдения режимных моментов на функционирование энергетического блока мозга.
Лекция 7 "Укрепление 3-го функционального блока".
- Основные правила развития третьего ФБ.
- Что такое психологические средства самоорганизации.
- Средства самоорганизации, направленные на структурирование действительности.
- Средства самоорганизации, направленные на повышение субъективной значимости.
- Волевые нарушения и их коррекция в подростковом возрасте.