Обучение длится 6 часов
Автор: Лариса Головина
Развитие внимания и самостоятельности

Если ваш ребенок невнимательный, несдержанный, не умеет доводить дело до конца, постоянно нуждается в напоминаниях и контроле, то вам недостаточно только занятий со специалистом, необходимо менять некоторые его и ваши привычки, которые мешают ему стать сосредоточеннее.

Краткий курс для родителей «Развитие внимания и самостоятельности» от детского нейропсихолога Головиной Л.А. содержит практические рекомендации, способные «собрать в кучу» даже самого неорганизованного ребенка, так как построен на знаниях закономерностей развития нервной системы.

Содержание курса:

Лекция 1 "Что такое внимание".

  • Из этой лекции вы узнаете: что такое внимание, как оно нарушается и почему одни и те же методы не помогают разным детям.

Лекция 2 "Мозговая организация внимания. Вклад 1-го функционального блока".

  • Из этой лекции вы узнаете: какие структуры мозга обеспечивают работу внимания, какие "блоки" выделяются в мозге с точки зрения нейропсихологии, как первый функциональный блок участвует в работе внимания, почему при повреждении разных участков первого функционального блока внимание нарушается по-разному, какие средства стимуляции стоит применять к ребенку со слабостью верхних или нижних структур энергетического блока.

Лекция 3 "Мозговые основы внимания. Вклад 3-го функционально блока".

  • Из этой лекции вы узнаете о функциях лобных долей в организации процессов внимания как основе произвольного внимания и саморегуляции.
  • О важности таких процессов как планирование и программирование своей деятельности.
  • А так же о том, как можно помешать развитию этих навыков у ребенка.

Лекция 4 "Повреждающие факторы".

  • Из этой лекции вы узнаете: какие факторы действуют губительно на развитие первого и третьего функциональных блоков мозга.
  • К чему нужно стремиться в организации образа жизни ребенка, чтобы помогать развиваться его мозговым структурам, обеспечивающим работу внимания.

Лекция 5 "Практические рекомендации по развитию внимания".

  • Эта небольшая лекция посвящена разбору того, почему родителю не обязательно тратить время и силы на выполнение специальных упражнений с ребенком, как развивать его в обычной жизни.

Лекция 6 "Укрепление 1-го функционального блока".

  • Правила составления сенсорной диеты.
  • Виды деятельности ребенка, в которых он может получать качественное сенсорное насыщение.
  • Принципы организации повседневной деятельности ребенка, способствующие сенсорному насыщению в обычной деятельности.
  • Влияние соблюдения режимных моментов на функционирование энергетического блока мозга.

Лекция 7 "Укрепление 3-го функционального блока".

  • Основные правила развития третьего ФБ.
  • Что такое психологические средства самоорганизации.
  • Средства самоорганизации, направленные на структурирование действительности.
  • Средства самоорганизации, направленные на повышение субъективной значимости.
  • Волевые нарушения и их коррекция в подростковом возрасте.
Дата последнего обновления: 8 октября 2024

Темы

Другие курсы

-50%
Режим и расписание ребенка
Режим и расписание ребенка
-50%
Безопасность детей
Безопасность детей
-50%
День сурка: как сохранить связь с ребёнком и своей жизнью
День сурка: как сохранить связь с ребёнком и своей жизнью
-50%
Мой ребенок ничего не хочет
Мой ребенок ничего не хочет
Методика коррекции почерка «Пишу и радуюсь!»
Методика коррекции почерка «Пишу и радуюсь!»
Автор: Наталия Пятибратова
Задержки развития. Первые правила родителя
Задержки развития. Первые правила родителя
О проблеме дружбы
О проблеме дружбы
Когда с подростком трудно
Когда с подростком трудно
-29%
Новые алгоритмы для родителей
Новые алгоритмы для родителей
Назад
Смотреть дальше