Программа курса:
No1. Личность и привязанность
- Что мы понимаем под «личностью».
- Классификация личностных расстройств: категориальная или деменсиональная?
- Тип привязанности: избегающий, тревожный и дезорганизованный — как рамка для понимания расстройства личности.
No2. Пограничное расстройство личности. Часть 1
- В этой лекции я опишу критерии ПРЛ по DSM, связь между дезорганизованной привязанностью и ПРЛ в развитии человека, а также объясню, как терапия, основанная на ментализации (MBT), помогает скорректировать аспекты пограничных состояний.
No3. Пограничное расстройство личности. Часть 2
- В этой лекции я подробнее раскрою темы, затронутые на предыдущей встрече, и представлю материал клинического случая, на котором продемонстрирую практику работы с учетом привязанности.
No4. Нарциссизм и нарциссическое расстройство личности
- Мы рассмотрим определение НРЛ по DSM.
- Я предложу понимание НРЛ через призму теории привязанности: как радикально ненадежные или абьюзивные взрослые вынуждают ребенка пытаться заботиться о себе самостоятельно, отвергая и/или презирая любящие отношения.
No5. Суицид и преднамеренное самоповреждение
- Для терапевтов угроза или реальность суицида — неизбежно сложный аспект работы, особенно с клиентами с личностными расстройствами.
- Я предложу взгляд на преднамеренное самоповреждение и суицид как самоуспокоение в отсутствие надежной базы и смертельное последствие полной изоляции от контакта и привязанности.
А так же:
- Раздаточные материалы к занятиям
- Профессиональный синхронный перевод на русский язык