На чем остановить свой взгляд художнику, вышедшему на пленэр в живописное место? Хочется нарисовать все и сразу, не упустить ни одной детали. Но, к сожалению, нарисовать все невозможно и приходится делать выбор. О том, как же не растеряться на пленэре и выбрать идеальный сюжет для своей картины, узнаем в новом курсе Сергея Курбатова.
- На что обращать внимание в первую очередь, а чем можно пренебречь при работе с натурой?
- Как обобщать и не уходить в детализацию?
- Что является фундаментом любого пейзажа?
Обо всем этом подробно расскажет Сергей Курбатов.
Вместе с мастером пройдем путь от поиска сюжета и обдумывания композиции до этюдов в цвете. Напишем несколько пейзажей леса, горной местности, городской среды — освоим пейзажную базу, чтобы очередной самостоятельный выход на пленэр был продуктивным и приятным!
Программа курса:
Урок 1. Старый сарай
- Тренируем насмотренность: анализируем работы известных художников, ищем в них интересные детали и учимся брать эти находки в свою творческую копилку.
- Как итог — пишем акварелью старый деревянный сарай.
Урок 2. Солнечный пейзаж
- Учимся грамотно передавать состояние солнечного утра и пишем яркие колоски травы на фоне темного леса.
- Решаем сразу несколько художественных и композиционных задач.
Урок 3. Горные пейзажи
- Тренируемся, выходя на пленэр, выбирать композицию для будущей работы.
- Учимся обобщать и замечать главное: состояние и настроение местности, ее цветовые и тональные контрасты.
- Пишем три быстрых этюда акварелью.
Урок 4. В зарослях леса
- На примере двух этюдов разбираемся, как передать настроение и глубину пейзажа, когда нет ярко выраженной плановости.
- Продолжам учиться обобщать и выделять в композиции сюжета главное.
Урок 5. Городскай пейзаж
- Пишем два этюда с архитектурой Петербурга.
- Учимся находить характерные особенности зимнего и летнего городского пейзажа и узнаем, какими художественными средствами можно показать эти особенности.