Курс «Психология межгрупповых отношений»: обучение по онлайн-тренингу — Вебинарум
Обучение длится 10 недель
Автор: Ольга Александровна Гулевич
Цена по запросу
Курс на НИУ ВШЭ
Психология межгрупповых отношений

О курсе

С самого рождения каждый человек входит в социальную группу. Сначала это группы личного общения – семья, друзья, одноклассники. Позже мы осознаем свою принадлежность к большим группам – гендерным, возрастным, профессиональным, этническим, политическим, религиозным и т.д. Это оказывает драматическое воздействие на наши оценки и поведение. Мы делим людей на «своих» и «чужих», защищаем первых и отвергаем вторых. «Это мой класс!», «Это моя страна!», «Это моя вера!» - как часто подобные высказывания становятся началом межгрупповой вражды.

Почему возникают межгрупповые конфликты? Что происходит с нами, когда мы выступаем от лица группы? Как улучшить отношения между разными сообществами? – вот основные вопросы, на которые пытаются ответить психологи, изучающие межгрупповые отношения. Наш курс состоит из трех частей. Сначала мы проанализируем разные объяснения межгрупповых конфликтов: поговорим о том, почему мы отвергаем «чужих». Затем рассмотрим, как мы воспринимаем и ведем себя по отношению к другим группам: обсудим, что такое стереотипы, предрассудки и групповая дискриминация. В завершение мы поговорим о психологических процедурах, которые помогают нам установить хорошие отношения с членами других групп: от убеждающих сообщений и художественных фильмов до организации личного контакта.

Формат

Курс состоит из коротких видеозаписей от 8 до 15 минут длиной, внутри которых встроены неоцениваемые вопросы. Он включает в себя лекции, интервью с экспертами, статистические данные, анализ реальных ситуаций, вопросы для дискуссий. На каждой неделе будет проходить оцениваемый тест из 10 или 15 вопросов. Курс завершится итоговым тестом.

Практические навыки, получаемые в процессе освоения курса

Курс вносит вклад в формирование следующих компетенций:

  • способности к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3);
  • способности осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1);
  • способности создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6)
Дата последнего обновления: 30 января 2023

Темы

Другие курсы

Педагог-психолог детского сада
Педагог-психолог детского сада
Автор: Наталья Барложецкая
Подробнее
5 200
Педагог-психолог школы
Педагог-психолог школы
Автор: Наталья Барложецкая
Подробнее
6 100
-80%
Искусство жизненной энергии
Искусство жизненной энергии
Автор: Оксана Бачинская
Подробнее
3 900
20 500
Кто я и чего хочу?
Кто я и чего хочу?
Авторы: Группа авторов
-50%
Искусство быть вместе. Большой практический курс о партнёрских отношениях
Искусство быть вместе. Большой практический курс о партнёрских отношениях
Авторы: Группа авторов
Подробнее
22 897
45 794
3 816
/мес
Сепарация от родителей во взрослом возрасте
Сепарация от родителей во взрослом возрасте
Автор: Ирина Ковалёва
Подробнее
3 000
Как воспитать внутреннего взрослого?
Как воспитать внутреннего взрослого?
Автор: Ирина Ковалёва
Подробнее
3 000
Профориентация для детей и взрослых
Профориентация для детей и взрослых
Автор: Ирина Ковалёва
Подробнее
3 000
Прочные отношения без претензий и страха утратить близость
Прочные отношения без претензий и страха утратить близость
Автор: Екатерина Любимова
Подробнее
22 000
Назад
Смотреть дальше