Обучение длится 10 недель
Автор: Ольга Александровна Гулевич
Цена по запросу
Курс на НИУ ВШЭ
Психология межгрупповых отношений

О курсе

С самого рождения каждый человек входит в социальную группу. Сначала это группы личного общения – семья, друзья, одноклассники. Позже мы осознаем свою принадлежность к большим группам – гендерным, возрастным, профессиональным, этническим, политическим, религиозным и т.д. Это оказывает драматическое воздействие на наши оценки и поведение. Мы делим людей на «своих» и «чужих», защищаем первых и отвергаем вторых. «Это мой класс!», «Это моя страна!», «Это моя вера!» - как часто подобные высказывания становятся началом межгрупповой вражды.

Почему возникают межгрупповые конфликты? Что происходит с нами, когда мы выступаем от лица группы? Как улучшить отношения между разными сообществами? – вот основные вопросы, на которые пытаются ответить психологи, изучающие межгрупповые отношения. Наш курс состоит из трех частей. Сначала мы проанализируем разные объяснения межгрупповых конфликтов: поговорим о том, почему мы отвергаем «чужих». Затем рассмотрим, как мы воспринимаем и ведем себя по отношению к другим группам: обсудим, что такое стереотипы, предрассудки и групповая дискриминация. В завершение мы поговорим о психологических процедурах, которые помогают нам установить хорошие отношения с членами других групп: от убеждающих сообщений и художественных фильмов до организации личного контакта.

Формат

Курс состоит из коротких видеозаписей от 8 до 15 минут длиной, внутри которых встроены неоцениваемые вопросы. Он включает в себя лекции, интервью с экспертами, статистические данные, анализ реальных ситуаций, вопросы для дискуссий. На каждой неделе будет проходить оцениваемый тест из 10 или 15 вопросов. Курс завершится итоговым тестом.

Практические навыки, получаемые в процессе освоения курса

Курс вносит вклад в формирование следующих компетенций:

  • способности к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3);
  • способности осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1);
  • способности создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6)
Дата последнего обновления: 30 января 2023

Темы

Другие курсы

Денежные установки: оценка и коррекция
Денежные установки: оценка и коррекция
Автор: Марина Чудиновских
-14%
Тень и свет: Грани вашей проявленности
Тень и свет: Грани вашей проявленности
Автор: Майя Богданова
Подробнее
11 000
Тайна твоего предназначения
Тайна твоего предназначения
Автор: Александр Некрасов
Подробнее
4 900
-20%
Нарушения пищевого поведения: 5 стратегий помощи
Нарушения пищевого поведения: 5 стратегий помощи
Автор: Юлия Прасолова
Подробнее
8 800
11 000
Дети среди детей
Дети среди детей
Психосоматика: экзистенциальный подход
Психосоматика: экзистенциальный подход
Автор: Галина Шаталова
Подробнее
49 700
Глубинная распаковка уникальности эксперта: как найти свою и помогать в этом другим
Глубинная распаковка уникальности эксперта: как найти свою и помогать в этом другим
Автор: Полина Усова
Подробнее
7 900
Компас Ценностей: секрет счастья в реализации и жизни.
Компас Ценностей: секрет счастья в реализации и жизни.
Автор: Полина Усова
Подробнее
22 900
Назад
Смотреть дальше