Курс «Психология межгрупповых отношений»: обучение по онлайн-тренингу — Вебинарум
Обучение длится 10 недель
Автор: Ольга Александровна Гулевич
Цена по запросу
Курс на НИУ ВШЭ
Психология межгрупповых отношений

О курсе

С самого рождения каждый человек входит в социальную группу. Сначала это группы личного общения – семья, друзья, одноклассники. Позже мы осознаем свою принадлежность к большим группам – гендерным, возрастным, профессиональным, этническим, политическим, религиозным и т.д. Это оказывает драматическое воздействие на наши оценки и поведение. Мы делим людей на «своих» и «чужих», защищаем первых и отвергаем вторых. «Это мой класс!», «Это моя страна!», «Это моя вера!» - как часто подобные высказывания становятся началом межгрупповой вражды.

Почему возникают межгрупповые конфликты? Что происходит с нами, когда мы выступаем от лица группы? Как улучшить отношения между разными сообществами? – вот основные вопросы, на которые пытаются ответить психологи, изучающие межгрупповые отношения. Наш курс состоит из трех частей. Сначала мы проанализируем разные объяснения межгрупповых конфликтов: поговорим о том, почему мы отвергаем «чужих». Затем рассмотрим, как мы воспринимаем и ведем себя по отношению к другим группам: обсудим, что такое стереотипы, предрассудки и групповая дискриминация. В завершение мы поговорим о психологических процедурах, которые помогают нам установить хорошие отношения с членами других групп: от убеждающих сообщений и художественных фильмов до организации личного контакта.

Формат

Курс состоит из коротких видеозаписей от 8 до 15 минут длиной, внутри которых встроены неоцениваемые вопросы. Он включает в себя лекции, интервью с экспертами, статистические данные, анализ реальных ситуаций, вопросы для дискуссий. На каждой неделе будет проходить оцениваемый тест из 10 или 15 вопросов. Курс завершится итоговым тестом.

Практические навыки, получаемые в процессе освоения курса

Курс вносит вклад в формирование следующих компетенций:

  • способности к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3);
  • способности осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1);
  • способности создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6)
Дата последнего обновления: 30 января 2023

Темы

Другие курсы

Профилактика отклонений в психосексуальном развитии детей и подростков: мишени и методы психологической работы
Профилактика отклонений в психосексуальном развитии детей и подростков: мишени и методы психологической работы
Автор: Наталья Кий
Подробнее
8 200
Психоаналитическая диагностика в работе практического психолога
Психоаналитическая диагностика в работе практического психолога
Автор: Ольга Ильяшенко
Подробнее
10 800
Профессиональная психодиагностика персонала персонал
Профессиональная психодиагностика персонала персонал
Автор: Игорь Соломин
Подробнее
15 800
-50%
Уверенный родитель
Уверенный родитель
Подробнее
25 900
51 800
Метод брейнспоттинга в практике психолога
Метод брейнспоттинга в практике психолога
Автор: Андрей Голощапов
Подробнее
15 000
-25%
Расстройства пищевого поведения
Расстройства пищевого поведения
Автор: Мария Карпова
Подробнее
15 000
20 000
-25%
Психофармакология для психологов
Психофармакология для психологов
Автор: Мария Карпова
Подробнее
15 000
20 000
Эмоции, мотивация, саморегуляция
Эмоции, мотивация, саморегуляция
Автор: Вячеслав Лебедев
Подробнее
10 900
-24%
Проблемы сепарации и пути решения
Проблемы сепарации и пути решения
Подробнее
1 900
2 500
Назад
Смотреть дальше