Содержание лекции:
- Авторская классификация речевых расстройств М.Лынской: актуальность и подход.
- Критические замечания к классификации с позиции нейропсихолога.
- Речевые синдромы, возникающие в виду нарушений коммуникативных намерений, мотивов и аффективных расстройств: психологический механизм.
- Раскрытие их нейропсихологического механизма по схеме симптом / где в мозге / через что компенсировать.
- Когнитивные операции концептуализация, символизации, абстрагирования. Онтогенез знаково-символической деятельности.
- Речевые синдромы, обусловленные нарушениями мышления, памяти и внимания.
- Раскрытие их нейропсихологического механизма по схеме симптом / где в мозге / через что компенсировать.
- Речевые синдромы, связанные с расстройствами фонематического восприятия, артикуляционного праксиса и сенсомоторных функций.
- Раскрытие их нейропсихологического механизма по схеме симптом / где в мозге / через что компенсировать.
- Нераскрытые вопросы систематизации речевых расстройств: общие выводы