Писать юмористические тексты очень и очень сложно. Говорят: либо ты умеешь шутить, либо нет. Свою последнюю разработку я посвятила юмору в творчестве А.П. Чехова, М.М. Зощенко и Ф.А. Искандера. Рассказы этих писателей изучаются в школе, и я подумала, что было бы здорово научить детей чувствовать стиль каждого из них.
Писатели смеются. Каждый по-своему. А.П. Чехов тонко шутит, иронизируя над своими героями. М.М. Зощенко грубо высмеивает действительность, обличая пороки общества. Ф.А. Искандер тоже смеётся в своих рассказах о детстве, но его смех направлен не на уничтожающее осмеяние пороков, а на комичность ситуации. Кажется, будто Искандер по-доброму улыбается, вспоминая забавные моменты.
Я создала презентацию, в которой указала, с помощью каких приёмов писатели создают юмористические ситуации. Эту разработку можно использовать по-разному:
1. После изучения творчества каждого из писателей написать рассказ, опираясь на стилистику.
2. Можно сразу познакомить учеников с приёмами Зощенко, Чехова и Искандера, предложив самим выбрать стиль своего рассказа.
3. Изучив творчество каждого писателя, обсудить приёмы, с помощью которых создается комический эффект.
Презентация содержит 83 слайда, и я могу с уверенностью сказать, что это полноценные уроки, которые вашим ученикам очень понравятся!