Этот курс для Вас, если:
- Ребёнок не слушается, постоянно делает или не делает что-то такое, что вас злит, расстраивает, бесит, пугает.
- Вам стыдно за поведение ребенка в гостях или школе, вам приходится оправдываться за него.
- Вы всё перепробовали, но поведение ребёнка не улучшилось.
- Вы неуверенно чувствуете себя в роли родителя, не умеете запрещать, устанавливать правила и границы.
- Вам не нравится собственное поведение, злитесь на себя, испытываете вину, тревогу.
- Вам кажется, что не справляетесь.
Программа курса:
Лекция 1. Почему нам бывает так сложно?
- Разберемся, почему нам бывает так сложно с детьми, чтобы не винить во всем себя или ребенка, учитывать контекст и подойти к изучению темы системно.
Лекция 2. Родители и родительская власть.
- Вы узнаете про свои страхи и предубеждения, связанные с темой родительской власти.
- Научитесь делать из родительской власти «мирный атом», чтобы помогать ребёнку расти в безопасной поддерживающей обстановке.
Лекция 3. Учимся рассуждать о поведении.
- Научитесь эффективно и содержательно анализировать поведение (своё или ребёнка).
- Узнаете, как его надёжно изменить.
Лекция 4. Поведение ребенка — от чего оно зависит?
- Разберетесь, что такое «трудное поведение» ребёнка, от чего оно зависит и почему оно трудное именно для вас, чтобы правильно на него реагировать и тем самым улучшать отношения.
Лекция 5. Трудное поведение родителя.
- В какие крайности часто «заносит» современных родителей и почему?
- Почему мы иногда кричим, срываемся, впадаем в растерянность в ответ на нежелательное поведение ребёнка?
- В этой лекции вы узнаете как сделать, чтобы такие эпизоды случались всё реже.
Лекция 6. Отношения между взрослым и ребёнком.
- Узнаете, какие отношения создают устойчивую опору для изменений поведения к лучшему.
- Начнёте работать с глубинными причинами непослушания и устойчиво «трудного» поведения.
Лекция 7. Как влиять на поведение ребенка.
- Вы начнёте эффективно влиять на поведение ребёнка, уже понимая, как всё устроено, что работает, а что нет.
- Составите «Дорожную карту» — как работать с проблемным поведением ребенка.
Лекция 8. Укрепляем компетенции по работе с «трудным» поведением.
- Разберетесь, какие потребности ребенок закрывает с помощью устойчивого проблемного поведения, чтобы иметь возможность их закрыть другими способами более эффективно и приемлемо для всех.
Лекция 9. Суммируем знания.
- Суммируем принципы и правила, которых стоит придерживаться.