Автор: Ольга Мелешкевич
Последовательность и нюансы обучения имитации детей с РАС

Содержание тренинга:

  1. Как развивается имитация
  2. Моторная или имитация с предметами: с чего начинать?
  3. Параллельная имитация: что такое и как учить?
  4. Сколько предметов должно быть на столе? Какие предметы у ребенка, а какие у родителя?
  5. Какая прогрессия ввода предметов?
  6. Какие предметы использовать?
  7. Последовательная параллельная имитация: что такое, для чего и как учить
  8. Повторяющееся действие или фиксированная модель: что такое и что проще?
  9. Задержанная имитация: что такое, зачем и как учить
  10. Многокомпонентная имитация: что такое, почему у ребенка может не получаться и как формировать, чтобы получалось
  11. Что такое обучение через наблюдение, и как достичь этого навыка?
  12. Глазной контакт с действием инструктора во время имитации: как сформировать?

Кратко о развитии имитации типичного ребенка:

Что ребенок умеет имитировать?

8-18 месяцев:

  • действия с предметами, которые учил с родителем
  • моторные действия, которые учил с родителем
  • любое действие с предметов, которое ему показали только 1 раз

12-24 месяцев:

  • цепочки из нескольких действий (например, последовательно повторяет за родителем такие действия как готовит еду для куклы, накладывает в тарелку, корми ложкой, вытирает кукле рот)
  • задержанная имитация (ребенок может повторить действие с игрушкой, которому его учили вчера)
  • задержанная имитация цепочки действий
  • обучение через наблюдение (ребенок видел, как его сверстник играет с машинками, пришел домой и сделал точно также). Это кульминационный момент всей предыдущей работы по обучению навыка имитации
Дата последнего обновления: 13 ноября 2023

Темы

Другие курсы

-20%
Детский курс рисования
Детский курс рисования
Автор: Карина Кино
Подробнее
3 199
3 999
-36%
Нейромоторика
Нейромоторика
Автор: Елизавета Логвина
Подробнее
2 400
3 800
-67%
Весенний марафон 2024
Весенний марафон 2024
-33%
Дифференциальная диагностика речевых нарушений (лекция)
Дифференциальная диагностика речевых нарушений (лекция)
Автор: Марианна Лынская
Подробнее
6 000
9 000
Курсив. Строчные буквы
Курсив. Строчные буквы
Автор: Анна Слободяная
Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарный подход
Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарный подход
Автор: Екатерина Галяева
Нейродинамика. Развитие, нарушения, диагностика, коррекция
Нейродинамика. Развитие, нарушения, диагностика, коррекция
Автор: Геннадий Дашкевич
Развитие социальной вовлеченности или заинтересованности ребенка в другом человеке
Развитие социальной вовлеченности или заинтересованности ребенка в другом человеке
Назад
Смотреть дальше