Автор: Ольга Мелешкевич
Последовательность и нюансы обучения имитации детей с РАС

Содержание тренинга:

  1. Как развивается имитация
  2. Моторная или имитация с предметами: с чего начинать?
  3. Параллельная имитация: что такое и как учить?
  4. Сколько предметов должно быть на столе? Какие предметы у ребенка, а какие у родителя?
  5. Какая прогрессия ввода предметов?
  6. Какие предметы использовать?
  7. Последовательная параллельная имитация: что такое, для чего и как учить
  8. Повторяющееся действие или фиксированная модель: что такое и что проще?
  9. Задержанная имитация: что такое, зачем и как учить
  10. Многокомпонентная имитация: что такое, почему у ребенка может не получаться и как формировать, чтобы получалось
  11. Что такое обучение через наблюдение, и как достичь этого навыка?
  12. Глазной контакт с действием инструктора во время имитации: как сформировать?

Кратко о развитии имитации типичного ребенка:

Что ребенок умеет имитировать?

8-18 месяцев:

  • действия с предметами, которые учил с родителем
  • моторные действия, которые учил с родителем
  • любое действие с предметов, которое ему показали только 1 раз

12-24 месяцев:

  • цепочки из нескольких действий (например, последовательно повторяет за родителем такие действия как готовит еду для куклы, накладывает в тарелку, корми ложкой, вытирает кукле рот)
  • задержанная имитация (ребенок может повторить действие с игрушкой, которому его учили вчера)
  • задержанная имитация цепочки действий
  • обучение через наблюдение (ребенок видел, как его сверстник играет с машинками, пришел домой и сделал точно также). Это кульминационный момент всей предыдущей работы по обучению навыка имитации
Дата последнего обновления: 13 ноября 2023

Темы

Другие курсы

30%
Новогодний курс «Народные гулянья»
Новогодний курс «Народные гулянья»
Жизнь без школы
Жизнь без школы
Автор: Екатерина Беседина
Курс по развитию детей от 2 до 3-х лет
Курс по развитию детей от 2 до 3-х лет
Автор: Екатерина Малий
Дистанционная логопедия
Дистанционная логопедия
Автор: Марина Самойленко
Дети и подростки: инструкция по применению
Дети и подростки: инструкция по применению
Почему опасны вирусы?
Почему опасны вирусы?
Автор: Александр Толмачев
50%
СДВГ и Гиперактивность
СДВГ и Гиперактивность
Авторы: Виктория Мусатова, Елена Бурьевая
Подробнее
4 900
9 900
Как устроено пищеварение?
Как устроено пищеварение?
Автор: Александр Толмачев
33%
Заговорил
Заговорил
Авторы: Анна Данилова, Ольга Ивановна Азова
Подробнее
9 990
15 000
1 665
/мес
Назад
Смотреть дальше