Содержание тренинга:
- Как развивается имитация
- Моторная или имитация с предметами: с чего начинать?
- Параллельная имитация: что такое и как учить?
- Сколько предметов должно быть на столе? Какие предметы у ребенка, а какие у родителя?
- Какая прогрессия ввода предметов?
- Какие предметы использовать?
- Последовательная параллельная имитация: что такое, для чего и как учить
- Повторяющееся действие или фиксированная модель: что такое и что проще?
- Задержанная имитация: что такое, зачем и как учить
- Многокомпонентная имитация: что такое, почему у ребенка может не получаться и как формировать, чтобы получалось
- Что такое обучение через наблюдение, и как достичь этого навыка?
- Глазной контакт с действием инструктора во время имитации: как сформировать?
Кратко о развитии имитации типичного ребенка:
Что ребенок умеет имитировать?
8-18 месяцев:
- действия с предметами, которые учил с родителем
- моторные действия, которые учил с родителем
- любое действие с предметов, которое ему показали только 1 раз
12-24 месяцев:
- цепочки из нескольких действий (например, последовательно повторяет за родителем такие действия как готовит еду для куклы, накладывает в тарелку, корми ложкой, вытирает кукле рот)
- задержанная имитация (ребенок может повторить действие с игрушкой, которому его учили вчера)
- задержанная имитация цепочки действий
- обучение через наблюдение (ребенок видел, как его сверстник играет с машинками, пришел домой и сделал точно также). Это кульминационный момент всей предыдущей работы по обучению навыка имитации