Автор: Ольга Мелешкевич
Последовательность и нюансы обучения имитации детей с РАС

Содержание тренинга:

  1. Как развивается имитация
  2. Моторная или имитация с предметами: с чего начинать?
  3. Параллельная имитация: что такое и как учить?
  4. Сколько предметов должно быть на столе? Какие предметы у ребенка, а какие у родителя?
  5. Какая прогрессия ввода предметов?
  6. Какие предметы использовать?
  7. Последовательная параллельная имитация: что такое, для чего и как учить
  8. Повторяющееся действие или фиксированная модель: что такое и что проще?
  9. Задержанная имитация: что такое, зачем и как учить
  10. Многокомпонентная имитация: что такое, почему у ребенка может не получаться и как формировать, чтобы получалось
  11. Что такое обучение через наблюдение, и как достичь этого навыка?
  12. Глазной контакт с действием инструктора во время имитации: как сформировать?

Кратко о развитии имитации типичного ребенка:

Что ребенок умеет имитировать?

8-18 месяцев:

  • действия с предметами, которые учил с родителем
  • моторные действия, которые учил с родителем
  • любое действие с предметов, которое ему показали только 1 раз

12-24 месяцев:

  • цепочки из нескольких действий (например, последовательно повторяет за родителем такие действия как готовит еду для куклы, накладывает в тарелку, корми ложкой, вытирает кукле рот)
  • задержанная имитация (ребенок может повторить действие с игрушкой, которому его учили вчера)
  • задержанная имитация цепочки действий
  • обучение через наблюдение (ребенок видел, как его сверстник играет с машинками, пришел домой и сделал точно также). Это кульминационный момент всей предыдущей работы по обучению навыка имитации
Дата последнего обновления: 13 ноября 2023

Темы

Другие курсы

Курс сказочного творчества для детей от 8 до 10 лет
Курс сказочного творчества для детей от 8 до 10 лет
Автор: Ирина Лукьянова
Подробнее
15 000
-33%
Половое воспитание 0-18 с нейропсихологом
Половое воспитание 0-18 с нейропсихологом
Автор: Ирина Коваль
Подробнее
8 000
12 000
-25%
Лого-йога для логопедов
Лого-йога для логопедов
Автор: Ксения Владимировна Михайлова
Подробнее
7 500
10 000
Секреты дыхательной гимнастики при различных речевых нарушениях
Секреты дыхательной гимнастики при различных речевых нарушениях
Автор: Элина Лапыко
Подробнее
1 500
Как воспитать речь у ребенка в домашних условиях
Как воспитать речь у ребенка в домашних условиях
Автор: Инна Панченко-Мил
Подробнее
8 000
-9%
Сенсорно-интегративная терапия
Сенсорно-интегративная терапия
Автор: Ксения Печеня
Подробнее
18 900
20 900
Сенсорная интеграция PRO
Сенсорная интеграция PRO
Авторы: Юлия Бондарева, Анна Самарина
Подробнее
89 900
-23%
История Древней Греции
История Древней Греции
Развитие речи без задержек
Развитие речи без задержек
Автор: Виктория Ефимова
Назад
Смотреть дальше