Учебный план:
1. Дополнительное образование детей и взрослых.
- 1.1. Эффекты дополнительного образования в реализации идей общего образования.
- 1.2. Виды учреждений дополнительного образования.
- 1.3. Место дополнительного образования детей в современной системе общего образования.
- 1.4. Воспитание здоровья, духовности и творчества - приоритетные стратегии совершенствования системы дополнительного образования.
- 1.5. Проблемы мотивации учения.
2. Нормативно-правовые аспекты современного образования.
- 2.1. Основы законодательства РФ в области образования.
- 2.2. Участники образовательного процесса.
- 2.3. Образовательное право.
- 2.4. Профессиональные стандарты в системе образования.
- 2.5. Законодательство в области защиты прав ребенка.
3. Общая и прикладная дидактика.
- 3.1. Дидактика как теория обучения.
- 3.2. Основы дидактики.
- 3.3. Закономерности и принципы обучения.
- 3.4. Методы обучения.
- 3.5. Формы обучения.
- 3.6. Средства обучения.
- 3.7. Диагностика и контроль обучения.
- 3.8. Педагогические технологии.
- 3.9. Общая характеристика учебной деятельности.
4. Возрастная психология.
- 4.1. Развитие как философская категория. Понятие развития в психологии.
- 4.2. Понятие "возраст". Возраст как социокультурный феномен.
- 4.3. Психология развития и возрастная психология как наука.
- 4.4. Методы возрастной психологии.
- 4.5. Основные теоретические платформы в вопросе о детерминации психического развития. Ранние концепции психического развития.
- 4.6. Психоаналитический подход к развитию психики.
- 4.7. Социогенетический подход к развитию психики в эпигенетической концепции Э.Эриксона.
- 4.8. Когнитивный подход к развитию психики в генетической школе Ж. Пиаже.
- 4.9. Понимание психического развития в генетической школе Ж.Пиаже: периодизация развития.
- 4.10. Современные концепции развития в зарубежной психологии.
- 4.11. Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского.
- 4.12. Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского: принципы и критерии возрастной периодизации.
- 4.13. Деятельностный подход к психическому развитию А.Н. Леонтьева.
- 4.14. Периодизация психического развития на основе выделения ведущего типа деятельности (Д.Б. Эльконин).
- 4.15. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин) и формирующий эксперимент в психологии развития.
- 4.16. Периодизация и детерминанты развития личности в концепции А.В. Петровского.
- 4.17. Интегральная периодизация общего психического развития.
- 4.18. Развитие представлений о психическом развитии и его периодизации в русле культурно-исторической парадигмы.
5. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых.
- 5.1. Научно-методическое обеспечение технологического подхода в дополнительном образовании детей.
- 5.2. Развитие личности и педагогические технологии.
- 5.3. История становления педагогической технологии.
- 5.4. Использование современных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей.
- 5.5. Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей.
- 5.6. Новые информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей.
- 5.7. Рекомендации по внедрению современных педагогических технологий в практику дополнительного образования детей.
- 5.8. Профессиональные умения педагога, применяющего новую технологию на практике.