Обучение длится 9 недель
Авторы: Группа авторов
Уровень подготовки: начальный
12 900
4 300
/мес
Курс на Creative writing school
Основы сценарного мастерства

Поможем разобраться в основах сценаристики и погрузиться в творческую рутину; расскажем, в чем плюсы и минусы этой непростой профессии, и что происходит в российской киноиндустрии сегодня. За девять недель вы научитесь видеть истории, которые можно превратить в кино, и определять, какие смогут стать сериалом, а какие — полнометражным фильмом. Освоите навык писать сценарии по оригинальным идеям, экранизировать любимые произведения — или адаптировать для экрана собственную книгу.

Как устроен курс

  • Обучение проходит на известной образовательной платформе Stepik.
  • Модератор группы станет вашим постоянным помощником, который поможет разобраться во всех нюансах обучения и ответит на возникающие вопросы.
  • Каждую неделю, по вторникам, будут открываться новые видеолекции, творческие задания и дополнительные материалы по теории и практике написания сценария.
  • На каждое сданное задание вы получите рецензию от мастера-рецензента CWS.
  • Обсуждать тексты и общаться на любые интересные темы с другими участниками курса вы сможете в комментариях на платформе и закрытом Telegram-канале.
  • За несколько дней до старта все участники получат по электронной почте приглашение для регистрации на курсе.

Что будет на курсе

  • 27 насыщенных практическими знаниями лекций.
  • 7 последовательных творческих заданий — от логлайна до настоящего сценария короткометражки.
  • 9 лекторов — сценаристов, писателей и кинокритиков.
  • Несколько живых вебинаров — с Юлией Лукшиной, Мариной Степновой и мастерами групп. Вебинары можно будет посмотреть и в записи.
  • Продолжительность — 9 недель.
  • Сертификат о прохождении курса.
  • Общение с единомышленниками в группе и на курсе, возможность обсудить свои и чужие тексты.

Вы научитесь

  • писать увлекательно и неповторимо;
  • сочинять точные описания и живые диалоги;
  • структурировать сценарий;
  • редактировать сценарий;
  • ориентироваться в современном мире сценаристики и кинопроизводства.

Кому подойдет курс

  • пишете прозу или стихи и хотите освоить совершенно новый тип текста;
  • влюблены в кино и мечтаете писать сценарии;
  • хотите получить обратную связь от читателей и профессиональных редакторов и узнать свои сильные и слабые стороны;
  • хотите узнать больше не только о технике написания сценария, но и о законах мира кино;
  • живете в городе, городке или деревне, другой стране, работаете утром, днем и вечером, но хотите писать – этот курс для вас.

Программа курса

1 НЕДЕЛЯ

ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА

Сценарное мышление. Профессия сценариста. Сценарная запись. Идея и замысел.

Рассказываем, как устроена профессия сценариста и кинопроизводство. Из каких частей состоит сценарий, и как взаимодействует сценарист с другими участниками кинопроцесса. Где взять киноисторию и как понять, что она хорошая? Закон действия и противодействия в кино.

 

2 НЕДЕЛЯ

СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ

Трехактная структура. Эпизод. Главный герой.

Объясняем, как рассказать историю на киноязыке. Освоите основы драматургии, поймете, для чего герою нужны препятствия и как их создавать. Рассказываем, каким должен быть главный герой истории: что в нем должно быть, чтобы он был живым, убедительным и интересным? Учимся продумывать образ по методу «станции».

3 НЕДЕЛЯ

НАЧАЛО

Интрига: как двигать историю. Диалоги. Диалог без слов.

С чего начать сценарий? Говорим о том, каким должно быть хорошее начало истории, осваиваем приемы, которые держат зрителя в напряжении, развивают сюжет и героя. Разбираемся, почему писать диалоги — это сложно, и как заставить героев разговаривать, не только словами, но действиями,

4 НЕДЕЛЯ

АНТАГОНИСТ И ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЖ

Этапы подачи заявки и синопсиса. Плохой/хороший сценарий.

Рассказываем, зачем истории нужны другие персонажи: антагонист, эпизодические роли. Придумываем параллельные сюжетные линии, ставим их в основной нарратив. Разбираемся, что такое хороший и плохой сценарий, и как избежать ошибок. Объясняем правила написания синопсиса к сценарию и подачи заявки по «голливудскому стандарту».

5 НЕДЕЛЯ

РАБОТА РЕДАКТОРА

Зачем он нужен. Заявка. Правила работы с редактором.

Разбираемся, как редактор помогает сценаристу и почему без него не написать хорошей истории. Говорим о том, как выбрать подходящего редактора и о правилах работы с ним. Учимся писать заявку к сценарию, которую не пропустят. 

6 НЕДЕЛЯ

ЖАНРЫ В КИНО

Почему сценарии всегда переписывают?

Говорим о разнообразии жанров в кино, и о том, почему мелодрама — беспроигрышный вариант. Выбираем свой собственный жанр. Разбираемся, почему история по вашему сценарию может получиться не такой, как вы ожидали. Как сценаристу правильно вести с режиссером. Надо ли исполнять все его требования, или стоит сражаться за свою идею?

7 НЕДЕЛЯ

КАК ПОПАСТЬ В КИНО И НА ТВ?

Режиссер или сценарист: кто важнее? Продюсер, редактор. режиссер: правила взаимодействия.

Разбираемся, почему в жанровом кино важнее сценарист, в авторском – режиссер. У кого больше свободы творчества и можно ли переучиться. Другие участники кинопроцесса и как сценаристу с ними взаимодействовать: продюсер, редактор, режиссер. Рассказываем, куда нести свой сценарий, и что можно сделать, чтобы его прочитали и приняли в работу.

8 НЕДЕЛЯ

ЮРИДИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ СЦЕНАРНОГО ДЕЛА

Работа с продюсером. Как подготовиться к питчингу?

Разбираемся, на что важно обратить внимание сценаристу прежде, чем подписывать соглашение на экранизацию. Говорим об авторском праве, роялти и других юридических тонкостях. Рассказываем о роли продюсера в судьбе вашей истории, и о том, зачем сценаристу разбираться в кинопроизводстве. Готовимся к питчингу: о чем нужно и не нужно рассказывать на встрече с представителем киностудии.

9 НЕДЕЛЯ

ЛЕКЦИЯ В. ТОДОРОВСКОГО

Фильм «Одесса» – от идеи до премьеры. Сценарий в работе над фильмом.

Режиссер Валерий Тодоровский рассказывает об истории своего последнего фильма «Одесса» (2019). Как появилась идея и в чем были сложности ее адаптации для экрана. Говорим о том, как сценарий превращается в фильм, об этапах работы над картиной и о результатах.

Дата последнего обновления: 20 января 2024

Темы

Другие курсы

-13%
Пропуск в издательство - синопсис, аннотация, письмо
Пропуск в издательство - синопсис, аннотация, письмо
Автор: Елена Логунова
Подробнее
12 900
14 900
-51%
Как написать книгу: начальная школа писательского ремесла
Как написать книгу: начальная школа писательского ремесла
Подробнее
780
1 600
-20%
Путь бестселлера
Путь бестселлера
Подробнее
12 000
15 000
-16%
Итальянский полицейский детектив: интрига, страсти и традиции
Итальянский полицейский детектив: интрига, страсти и традиции
Автор: Юлия Евдокимова
Подробнее
4 900
5 900
-20%
Идеальная формула рассказа в жанре хоррор
Идеальная формула рассказа в жанре хоррор
Автор: Антон Мамон
Подробнее
3 900
4 900
Система письма
Система письма
Автор: Валерий Шевченко
Подробнее
9 990
-60%
Как научиться красиво и легко писать?
Как научиться красиво и легко писать?
Подробнее
480
1 200
Литературная мастерская (2025)
Литературная мастерская (2025)
Чувство волшебства. Пишем детскую сказку
Чувство волшебства. Пишем детскую сказку
Авторы: Группа авторов
Подробнее
14 500
Назад
Смотреть дальше