Поможем разобраться в основах сценаристики и погрузиться в творческую рутину; расскажем, в чем плюсы и минусы этой непростой профессии, и что происходит в российской киноиндустрии сегодня. За девять недель вы научитесь видеть истории, которые можно превратить в кино, и определять, какие смогут стать сериалом, а какие — полнометражным фильмом. Освоите навык писать сценарии по оригинальным идеям, экранизировать любимые произведения — или адаптировать для экрана собственную книгу.
Как устроен курс
- Обучение проходит на известной образовательной платформе Stepik.
- Модератор группы станет вашим постоянным помощником, который поможет разобраться во всех нюансах обучения и ответит на возникающие вопросы.
- Каждую неделю, по вторникам, будут открываться новые видеолекции, творческие задания и дополнительные материалы по теории и практике написания сценария.
- На каждое сданное задание вы получите рецензию от мастера-рецензента CWS.
- Обсуждать тексты и общаться на любые интересные темы с другими участниками курса вы сможете в комментариях на платформе и закрытом Telegram-канале.
- За несколько дней до старта все участники получат по электронной почте приглашение для регистрации на курсе.
Что будет на курсе
- 27 насыщенных практическими знаниями лекций.
- 7 последовательных творческих заданий — от логлайна до настоящего сценария короткометражки.
- 9 лекторов — сценаристов, писателей и кинокритиков.
- Несколько живых вебинаров — с Юлией Лукшиной, Мариной Степновой и мастерами групп. Вебинары можно будет посмотреть и в записи.
- Продолжительность — 9 недель.
- Сертификат о прохождении курса.
- Общение с единомышленниками в группе и на курсе, возможность обсудить свои и чужие тексты.
Вы научитесь
- писать увлекательно и неповторимо;
- сочинять точные описания и живые диалоги;
- структурировать сценарий;
- редактировать сценарий;
- ориентироваться в современном мире сценаристики и кинопроизводства.
Кому подойдет курс
- пишете прозу или стихи и хотите освоить совершенно новый тип текста;
- влюблены в кино и мечтаете писать сценарии;
- хотите получить обратную связь от читателей и профессиональных редакторов и узнать свои сильные и слабые стороны;
- хотите узнать больше не только о технике написания сценария, но и о законах мира кино;
- живете в городе, городке или деревне, другой стране, работаете утром, днем и вечером, но хотите писать – этот курс для вас.
Программа курса
1 НЕДЕЛЯ
ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА
Сценарное мышление. Профессия сценариста. Сценарная запись. Идея и замысел.
Рассказываем, как устроена профессия сценариста и кинопроизводство. Из каких частей состоит сценарий, и как взаимодействует сценарист с другими участниками кинопроцесса. Где взять киноисторию и как понять, что она хорошая? Закон действия и противодействия в кино.
2 НЕДЕЛЯ
СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ
Трехактная структура. Эпизод. Главный герой.
Объясняем, как рассказать историю на киноязыке. Освоите основы драматургии, поймете, для чего герою нужны препятствия и как их создавать. Рассказываем, каким должен быть главный герой истории: что в нем должно быть, чтобы он был живым, убедительным и интересным? Учимся продумывать образ по методу «станции».
3 НЕДЕЛЯ
НАЧАЛО
Интрига: как двигать историю. Диалоги. Диалог без слов.
С чего начать сценарий? Говорим о том, каким должно быть хорошее начало истории, осваиваем приемы, которые держат зрителя в напряжении, развивают сюжет и героя. Разбираемся, почему писать диалоги — это сложно, и как заставить героев разговаривать, не только словами, но действиями,
4 НЕДЕЛЯ
АНТАГОНИСТ И ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЖ
Этапы подачи заявки и синопсиса. Плохой/хороший сценарий.
Рассказываем, зачем истории нужны другие персонажи: антагонист, эпизодические роли. Придумываем параллельные сюжетные линии, ставим их в основной нарратив. Разбираемся, что такое хороший и плохой сценарий, и как избежать ошибок. Объясняем правила написания синопсиса к сценарию и подачи заявки по «голливудскому стандарту».
5 НЕДЕЛЯ
РАБОТА РЕДАКТОРА
Зачем он нужен. Заявка. Правила работы с редактором.
Разбираемся, как редактор помогает сценаристу и почему без него не написать хорошей истории. Говорим о том, как выбрать подходящего редактора и о правилах работы с ним. Учимся писать заявку к сценарию, которую не пропустят.
6 НЕДЕЛЯ
ЖАНРЫ В КИНО
Почему сценарии всегда переписывают?
Говорим о разнообразии жанров в кино, и о том, почему мелодрама — беспроигрышный вариант. Выбираем свой собственный жанр. Разбираемся, почему история по вашему сценарию может получиться не такой, как вы ожидали. Как сценаристу правильно вести с режиссером. Надо ли исполнять все его требования, или стоит сражаться за свою идею?
7 НЕДЕЛЯ
КАК ПОПАСТЬ В КИНО И НА ТВ?
Режиссер или сценарист: кто важнее? Продюсер, редактор. режиссер: правила взаимодействия.
Разбираемся, почему в жанровом кино важнее сценарист, в авторском – режиссер. У кого больше свободы творчества и можно ли переучиться. Другие участники кинопроцесса и как сценаристу с ними взаимодействовать: продюсер, редактор, режиссер. Рассказываем, куда нести свой сценарий, и что можно сделать, чтобы его прочитали и приняли в работу.
8 НЕДЕЛЯ
ЮРИДИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ СЦЕНАРНОГО ДЕЛА
Работа с продюсером. Как подготовиться к питчингу?
Разбираемся, на что важно обратить внимание сценаристу прежде, чем подписывать соглашение на экранизацию. Говорим об авторском праве, роялти и других юридических тонкостях. Рассказываем о роли продюсера в судьбе вашей истории, и о том, зачем сценаристу разбираться в кинопроизводстве. Готовимся к питчингу: о чем нужно и не нужно рассказывать на встрече с представителем киностудии.
9 НЕДЕЛЯ
ЛЕКЦИЯ В. ТОДОРОВСКОГО
Фильм «Одесса» – от идеи до премьеры. Сценарий в работе над фильмом.
Режиссер Валерий Тодоровский рассказывает об истории своего последнего фильма «Одесса» (2019). Как появилась идея и в чем были сложности ее адаптации для экрана. Говорим о том, как сценарий превращается в фильм, об этапах работы над картиной и о результатах.