Научимся решать самые сложные задачи олимпиад.
Круги Эйлера, принцип Дирихле, задачи с весами, конструкции на много-мало, задачи на скорость — подробно разберем каждую тему и, конечно, потренируемся на практике.
О чём курс
- Разберем и научимся решать олимпиадные задачи со звездочкой.
- Научимся не бояться особых задач, а решать их с удовольствием и азартом.
Интерес к математике
- С самого начала изучения прививаем любовь и показываем, что математика бывает не скучной, а интересной.
- Зажигаем математикой даже гуманитариев.
Преодоление страха перед математикой
- Снимаем страх перед сложными задачами.
- Ребенок понимает, что способен решить даже то, что не проходили в классе.
Навык решения нестандартных задач
- Размышление над «открытыми» и «нерешаемыми» проблемами развивает логику и воображение.
- Мы учим думать.
Возможность поступить в более сильную школу
Умение решать олимпиадные и нестандартные задачи ценится при поступлении в сильные школы и вузы.
Программа курса:
1. Круги Эйлера
- Эта тема начинается ещё в начальной школе на обычных уроках математики, но не теряет своей актуальности и в средней и старшей школе.
- Рисуем круги и смотрим на их пересечения. Просто же?
2. Принцип Дирихле
- Кролики и клетки, как они помогают ускорять объяснения задач? Как же их найти и понять что есть что? Одна из классических олимпиадных тем.
3. Задачи с весами
- Сколько нужно взвешиваний чтобы найти фальшивую монету?
- Да и только ли фальшивые монеты можно искать с помощью взвешиваний?
4. Конструкции на много-мало
- Три волоса в супе это очень много, а три волоса на голове это очень мало.
- Но этот же принцип применяется и для задач, но там мы уже можем сами решать что есть много, а что мало.
5. Задачи на скорость
- Догонит? А как быстро? Как правильно построить схему решения? А если мы вместо скорости возьмём производительность то изменится ли хоть что-то?
6. Секретный урок
- Секретов много не бывает...