Что будет на курсе?
- Напишете 7 историй и детскую книгу.
- Придумаете историю для мультфильма. Мы расскажем, как превратить историю в сценарий для мультфильма и создать героев, которых полюбят дети и взрослые.
- Овладеете грамматикой фантазии. Научитесь придумывать истории с нуля, отталкиваясь от впечатлений, эмоций, интересных идей. И главное, узнаете, как с помощью историй справляться со сложностями, приручать метафорических драконов и воспитывать в детях личность!
- Лекции от издательств.
Программа курса:
1. Грамматика фантазии. Как рассказывать истории с нуля и делать их интересными и поучительными для ребенка?
Преподаватель: Юлия Иванова
Как придумывать свежие идеи, которых никогда не было и не попадать в ловушку шаблонов и идей с первой полки. Получим творческие приемы от опытного детского автора.
Задание: Взять один из творческих методов вебинара и придумать историю, которую всегда хотел написать. Определиться с задачами на курс.
2. Откуда берутся сказки?
Преподаватель: Марина Потоцкая
ЦЕЛЬ сказочника: придумать, рассказать и записать. Рассмотрим принципы- как придумать сказку? Методы «Волшебная» зоркость», «Когда я был маленьким», «Копилка впечатлений», «Вдохновение- это выдумка или реальность?». Существует ли особый сказочный язык?
Задание: Пишем сказку по теме, заданной мастером курса.
3. Детская литература. Автор + редактор: запросы и ожидания
Спикер: постоянный редактор БЭНД Елена Курочкина
Как выстроить работу с редактором, чтобы он усиливал вас, помогал росту и указывал на ошибки. Почему найти своего редактора порой сложней, чем найти друга. Ключевые ошибки в работе «автор – редактор».
4. Как придумать героя, которого полюбят дети?
Преподаватель: Нина Дашевская
Что мотивирует ребенка к чтению? Как сделать героя брендом? Чем он запомнится? Как сделать героя объемным (желание / противоречие)? Как раскрыть характер героя? Герои — животные, герои — вымышленные существа, реальные герои.
Задание: Придумываем главного героя, который будет интересен детям, который может претендовать на мультфильм, и краткое содержание истории по предложенным приемам.
5. Структура сказки: волшебный мир, композиция и арка героя
Преподаватель: Юлия Иванова
Как сделать волшебный мир и сделать его завораживающим? Как сделать сказку волшебной?
И из чего состоит детская книга? Разберемся в композиции детской истории, пройдемся по арке героя и его необходимой трансформации. Узнаем, какие приемы помогают создать целостный мир и какие сюжетообразующие элементы необходимы любой сказке. А также потренируемся в создании произведения, по которому захочется снять мультфильм!
Задание: Напишите историю, в которой будет явно видна арка вашего героя, он должен измениться в конце. Попробуйте трансформировать эту историю в сценарий для мультфильма, оставив только сюжетообразующие элементы.
6. Чудеса в простых предметах: как смотреть на мир глазами ребенка
Преподаватель: Ирина Лейк
Что важнее – строить сюжет или рассказывать историю? Что нужно, чтобы покорить самых маленьких читателей? Простые сюжеты детских книг. Простой – это не значит скучный! Честность – главное правило! Дети мгновенно чувствуют фальшь. Важные советы, подсказки и самое главное правило каждого писателя.
Задание: Сочинить сказку про самый обычный предмет. Например «Тайна чайной ложечки» или «Приключения старого ботинка» + еще три задания на выбор.
7. Литературная сказка для всей семьи
Преподаватель: Нина Дашевская
Разберемся, чем авторская сказка отличается от фольклорной. Как создать убедительный сказочный мир? Чем сказка отличается от волшебно-фантастической истории? Как стать сказочником, а не сюжетчиком?
Задание: Напишите сказку на тему «Переполох в сказочном королевстве».
8. Язык. стиль. Редактура детской книги
Преподаватель: Николай Джумакулиев
Каким языком рассказывать историю для ребенка. Как работать с текстом. Приемы редактуры и саморедактуры. Разбор ключевых ошибок.
Задание: Выбираем один из сюжетов написанных на курсе, доводим его до логического финала. Или пишем новую историю с нуля на тему «Чудесный помощник».
9. Как опубликовать свою книгу на ЛитРес
Спикер: Полина Воронина
Узнаем, как начинающему автору сказок найти свою аудиторию на Литрес. Разберёмся, как заполнить карточку книги, чтобы привлечь больше читателей. Возможно ли монетизировать свое творчество?
Задание: выполняем задание от мастера курса.
10. Жизнь книги после выхода из печати
Спикер: Юлия Тризна, московский представитель издательского дома «Поляндрия»
У вас вышла книга. Что делать дальше? Встречи с читателями, мастер-классы, фестивали и другие возможности для продвижения своего творчества на рынке. Рассмотрим на примерах популярных детских авторов, что стоит делать автору и чего не стоит.