Обучение длится 3 часа
Автор: Ольга Мелешкевич
Обучение категориям

Содержание:

  1. Что рекомендуют исследования для успешного развития категорий
  2. Навыки, которые должны быть в репертуаре ребенка, чтобы он был готов к освоению категорий
  3. Прогрессия обучения категориям от легких к сложным
  4. Последовательность шагов в формировании каждой категории
  5. Формирование сортировки по категориям (животные, мебель и т.д.)
  6. Формирование устных списков («А ну ка перечисли мне всех животных, которых ты знаешь»)
  7. Прогрессия развития категориального мышления. Ведь вы понимаете, что на списке животных способность ребенка к категоризации далеко не заканчивается

Вот прогрессия обучения категориям от легких к сложным. Про то, как учить каждому навыку поговорим на вебинаре:

  1. Списки по инструкции, содержащей 1 слово (назови всех животных)
  2. Описание предмета
  3. Списки по инструкции, содержащей 2 слова, подкатегории (назови всех домашних животных)
  4. Списки по инструкции, содержащей 2 слова с частицей НЕ, подкатегории (назови всех животных, но не домашних)
  5. Списки по инструкции, содержащей 2 слова-признака из ФХК (назови желтые овощи, назови животных с пятнышками)
  6. Списки по инструкции, содержащей 2 слова-признака из ФХК с частицей НЕ (назови овощи, но не желтые; назови животных, но не с рогами)
  7. *Списки по инструкции, содержащей 3 слова-признака из ФХК (назови желтые сладкие фрукты, назовижелтый кислый фрукт)
  8. *Списки по инструкции, содержащей 3 слова-признака из ФХК с частицей НЕ (назови желтый фрукт, но не кислый; назови теплую одежду, но не свитер)
  9. Загадки («это овощ, он зеленый, у него есть пупырышки, его кладем в салат»)

* Подобные задания могут не иметь нескольких членов категории, а только один ответ

К вебинару прилагаются многочисленные методические пособия:

  1. Последовательность обучения навыков по ФХК (функция, характеристика, категория)
  2. Последовательность VB–MAPP по обучению категориям
  3. Последовательность ABLLS по обучению категориям
  4. Последовательность Мелешкевич по обучению категориям
  5. Прогрессия обучения категориям
  6. Стратегии обучения категориям
Дата последнего обновления: 2 октября 2023

Темы

Другие курсы

30%
Новогодний курс «Народные гулянья»
Новогодний курс «Народные гулянья»
Жизнь без школы
Жизнь без школы
Автор: Екатерина Беседина
Курс по развитию детей от 2 до 3-х лет
Курс по развитию детей от 2 до 3-х лет
Автор: Екатерина Малий
Дистанционная логопедия
Дистанционная логопедия
Автор: Марина Самойленко
Дети и подростки: инструкция по применению
Дети и подростки: инструкция по применению
Последовательность и нюансы обучения имитации детей с РАС
Последовательность и нюансы обучения имитации детей с РАС
Автор: Ольга Мелешкевич
Почему опасны вирусы?
Почему опасны вирусы?
Автор: Александр Толмачев
50%
СДВГ и Гиперактивность
СДВГ и Гиперактивность
Авторы: Виктория Мусатова, Елена Бурьевая
Подробнее
4 900
9 900
Как устроено пищеварение?
Как устроено пищеварение?
Автор: Александр Толмачев
Назад
Смотреть дальше