Обучение длится 3 часа
Автор: Ольга Мелешкевич
Обучение категориям

Содержание:

  1. Что рекомендуют исследования для успешного развития категорий
  2. Навыки, которые должны быть в репертуаре ребенка, чтобы он был готов к освоению категорий
  3. Прогрессия обучения категориям от легких к сложным
  4. Последовательность шагов в формировании каждой категории
  5. Формирование сортировки по категориям (животные, мебель и т.д.)
  6. Формирование устных списков («А ну ка перечисли мне всех животных, которых ты знаешь»)
  7. Прогрессия развития категориального мышления. Ведь вы понимаете, что на списке животных способность ребенка к категоризации далеко не заканчивается

Вот прогрессия обучения категориям от легких к сложным. Про то, как учить каждому навыку поговорим на вебинаре:

  1. Списки по инструкции, содержащей 1 слово (назови всех животных)
  2. Описание предмета
  3. Списки по инструкции, содержащей 2 слова, подкатегории (назови всех домашних животных)
  4. Списки по инструкции, содержащей 2 слова с частицей НЕ, подкатегории (назови всех животных, но не домашних)
  5. Списки по инструкции, содержащей 2 слова-признака из ФХК (назови желтые овощи, назови животных с пятнышками)
  6. Списки по инструкции, содержащей 2 слова-признака из ФХК с частицей НЕ (назови овощи, но не желтые; назови животных, но не с рогами)
  7. *Списки по инструкции, содержащей 3 слова-признака из ФХК (назови желтые сладкие фрукты, назовижелтый кислый фрукт)
  8. *Списки по инструкции, содержащей 3 слова-признака из ФХК с частицей НЕ (назови желтый фрукт, но не кислый; назови теплую одежду, но не свитер)
  9. Загадки («это овощ, он зеленый, у него есть пупырышки, его кладем в салат»)

* Подобные задания могут не иметь нескольких членов категории, а только один ответ

К вебинару прилагаются многочисленные методические пособия:

  1. Последовательность обучения навыков по ФХК (функция, характеристика, категория)
  2. Последовательность VB–MAPP по обучению категориям
  3. Последовательность ABLLS по обучению категориям
  4. Последовательность Мелешкевич по обучению категориям
  5. Прогрессия обучения категориям
  6. Стратегии обучения категориям
Дата последнего обновления: 2 октября 2023

Темы

Другие курсы

Лето с пользой
Лето с пользой
Система запуска речи
Система запуска речи
Автор: Наталья Гафиятулина
Подробнее
65 000
5 416
/мес
-21%
Система практической логопедии
Система практической логопедии
Автор: Наталья Гафиятулина
Подробнее
50 000
63 990
Дизартрия
Дизартрия
Автор: Олеся Тарасова
Здоровье ребенка от 0 до 18
Здоровье ребенка от 0 до 18
Авторы: Группа авторов
-61%
Нейрогимнастика для развития мозга ребенка
Нейрогимнастика для развития мозга ребенка
Автор: Ольга Новичкова
Подробнее
6 990
17 990
-60%
Адаптация к школе
Адаптация к школе
Авторы: Группа авторов
Подробнее
7 900
20 000
-19%
СуперМама
Авторы: Марина Станкевич, Наталья Манкевич, Виктория Матвиенко
Подробнее
8 000
9 900
Психологические и нейропсихологические механизмы речевых нарушений
Психологические и нейропсихологические механизмы речевых нарушений
Авторы: Андрей Цветков, Марианна Лынская
Назад
Смотреть дальше