Содержание:
- Что рекомендуют исследования для успешного развития категорий
- Навыки, которые должны быть в репертуаре ребенка, чтобы он был готов к освоению категорий
- Прогрессия обучения категориям от легких к сложным
- Последовательность шагов в формировании каждой категории
- Формирование сортировки по категориям (животные, мебель и т.д.)
- Формирование устных списков («А ну ка перечисли мне всех животных, которых ты знаешь»)
- Прогрессия развития категориального мышления. Ведь вы понимаете, что на списке животных способность ребенка к категоризации далеко не заканчивается
Вот прогрессия обучения категориям от легких к сложным. Про то, как учить каждому навыку поговорим на вебинаре:
- Списки по инструкции, содержащей 1 слово (назови всех животных)
- Описание предмета
- Списки по инструкции, содержащей 2 слова, подкатегории (назови всех домашних животных)
- Списки по инструкции, содержащей 2 слова с частицей НЕ, подкатегории (назови всех животных, но не домашних)
- Списки по инструкции, содержащей 2 слова-признака из ФХК (назови желтые овощи, назови животных с пятнышками)
- Списки по инструкции, содержащей 2 слова-признака из ФХК с частицей НЕ (назови овощи, но не желтые; назови животных, но не с рогами)
- *Списки по инструкции, содержащей 3 слова-признака из ФХК (назови желтые сладкие фрукты, назовижелтый кислый фрукт)
- *Списки по инструкции, содержащей 3 слова-признака из ФХК с частицей НЕ (назови желтый фрукт, но не кислый; назови теплую одежду, но не свитер)
- Загадки («это овощ, он зеленый, у него есть пупырышки, его кладем в салат»)
* Подобные задания могут не иметь нескольких членов категории, а только один ответ
К вебинару прилагаются многочисленные методические пособия:
- Последовательность обучения навыков по ФХК (функция, характеристика, категория)
- Последовательность VB–MAPP по обучению категориям
- Последовательность ABLLS по обучению категориям
- Последовательность Мелешкевич по обучению категориям
- Прогрессия обучения категориям
- Стратегии обучения категориям