Не до конца поставленный почерк, рассеянное внимание, снижение мотивации к учебе – все это приводит к невозможности совместить высокий темп письма и его красоту, то, что подразумевается под «каллиграфией». А вот улучшить почерк по нашей методике, даже в таких непростых школьных условиях, вполне возможно. Это значит, что у ребят 2-4 класса он станет читаемым и аккуратным, а у учеников 5-7 классов – читаемым при высокой скорости. У учеников 5-х - 7-х классов красота письма уже не оценивается; главное, чтобы написано было быстро, разборчиво и грамотно.
Комплексный подход - суть методики "Пишу - и радуюсь". Нейропсихологический подход отражен в пособиях "Цветные буквы", "Музыкальное письмо" и "Прописи - тексты", которые вошли в состав кейса. Повышение мотивации к письму - одна из основных задач, которая ставится перед педагогом и успешно решается за счет активной игровой формы работы, применения фокусов и опытов на занятиях.
Методика подходит для детей как с нормальным, так и отклоняющимся развитием. Может применяться в группе и индивидуально, в очном и онлайн-форматах.
В составе кейса:
- Диагностика почерка: авторская разработка Н.Пятибратовой
- 10 двухчасовых видеоуроков для педагога/ мамы (программа ниже)
- Презентации к ним
- Полное планирование занятий для детей 2-4 класса (37 занятий) и отдельно для 5-7 классов(19 занятий) на учебный год. Планы-конспекты подробно расписаны.
- «Золотые прописи» для постановки руки.
- Видеозаписи онлайн-занятий педагога и группы детей (образцы для ведения онлайн-работы)
- Методика "Цветные буквы"
- Методика "Прописи-тексты"
- Методика "Музыкальное письмо": видео, как писать и сами треки К КАЖДОЙ БУКВЕ
- Методика "Ковер нейропсихолога" Татьяны Юрьевны Поневежской (частично, но достаточно для наших целей), видео 13 упражнений
- 30 видеофрагментов занятий с детьми, есть 2 полных занятия
- Методика работы по письму пером и тушью
- Культурологическая информация (история пера, история букв, что такое церы, писала, письмо на бересте и т.д.)
- Проектная деятельность, есть видеофрагменты занятий
- Планы занятий по написанию изложений и сочинений
- Теоретические аспекты проблемы коррекции почерка
- Гимнастика для рук, правила красивого письма
- Творческие работы письмом и тушью, образец
- Презентации для онлайн-работы на весь курс и видео таких занятий с детьми
Программа курса:
- 1 урок. Теоретическая часть: Психофизиология письменной речи. Функциональный базис письма.
- 2 урок. Теоретическая часть: функциональные блоки мозга по А.Р.Лурия.
- 3 урок. Буквы «Ее, Ёё, Жж, Зз». Работа с музыкальными ритмами и музыкальным письмом.
- 4 урок. Буквы «Ии, Йй, Кк, Лл». Работа с использованием всех выше перечисленных методик курса
- 5 урок. Буквы «Мм, Нн, Оо, Пп». Игры «Найди букву». Нейропсихологический блок с использованием методики Т.Поневежской
- 6 урок. Буквы «Рр, Сс, Тт, Уу». Игра «Угадай слова по главным элементам». Игры на слухоречевую память.
- 7 урок. Буквы «Фф, Хх, Цц, Чч». Буква "Ч" в различных азбуках, языках и системах.
- 8 урок. Буквы и знаки «Шш, Щщ, ы, ь, ъ». ». Нейропсихологический блок с использованием методики Т.Поневежской
- 9 урок. Буквы «Ээ, Юю, Яя». Игра «Шифровки». Нейропсихологический блок с использованием методики Т.Поневежской
- 10 урок. Закрепление написания всех изученных букв. Игра «Успей придумать», «Угадай по главным элементам» и др.