Курс «Метод брейнспоттинга в практике психолога»: обучение по онлайн-тренингу — Вебинарум
Обучение длится 40 часов
Автор: Андрей Голощапов
Метод брейнспоттинга в практике психолога

В практике психолога возникают трудные задачи, когда привычные инструменты утрачивают эффективность. Клиент говорит о тревоге, бессоннице или боли в теле, но когнитивные техники незначительно полезны, а классическая экспозиция вызывает абреакции. Мы ощущаем, что рядом есть «ядро травмы», но доступ к нему закрыт.

Брейнспоттинг (Brainspotting) – это метод, который открывает этот доступ. Он позволяет увидеть, что «застряло» в психике с помощью простой фиксации взгляда на определённой точке и внимание к телесным реакциям. Там, где другие подходы требуют десятки сессий для стабилизации, брейнспоттинг предлагает точный и бережный результат с сохранением опоры на ресурс.

Чем полезен брейнспоттинг для специалиста?

  • Вы получаете протокол, который помогает при психотравмах мягко, без риска ухудшения общего состояния клиента.
  • Вы можете сопровождать клиента, когда когнитивные и разговорные техники бессильны: телесные блоки, психосоматика, хроническая боль, «застрявшие» воспоминания.
  • Вы начинаете видеть психику и тело как единую функциональную систему, а значит, расширите границы своей профессиональной компетентности.

Сегодня именно такие методы становятся востребованными. Клиенты ждут от психолога не только поддержки и слов, но и современных способов реального облегчения их состояния. Брейнспоттинг – один из них. Обучение брейнспоттингу позволяет стать специалистом, к которому идут не «просто поговорить», а пережить и «отпустить» проблему. Возможно, этот метод станет важным шагом в вашей практике.

Это обучение полезно для психологов и психотерапевтов, которые

  • мягко и экологично хотят работать с последствиями психических травм;
  • ориентированы на новые инструменты для работы с психосоматикой и хронической болью;
  • в своей работе помогают клиентами в состоянии «застревания» и хотят освоить способ, помогающий достигать быстрых результатов и двигаться дальше;
  • расширяют выбор техник, выходя за пределы когнитивных и разговорных моделей;
  • ценят современные достижения нейронаук в изучении возможностей головного мозга человека.

В программе

  • Освоить базовый протокол брейнспоттинга (по Дэвиду Гранду, США), включая работу с ресурсными и травматическими точками.
  • Использовать алгоритм «ресурс – травма – возвращение в ресурс» как основу мягкой и безопасной переработки травматического опыта.
  • Применять протоколы Body Spotting и Neurofocusing для работы с телесной активацией, психосоматикой и хронической болью.
  • Интегрировать брейнспоттинг в консультативную практику разных направлений, сочетая его с привычными методами.
  • Повысить уверенность в работе с клиентами, переживающими посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), тревожные, психосоматические и диссоциативные состояния.

Преимущества

  • Знакомство с методом брейнспоттинг (Brainspotting), который создан Дэвидом Грандом (США).
  • Понимание отличий брейнспоттинга от метода десенсибилизации и переработки движениями глаз: «EMDR 3.0» или «Natural Flow EMDR».
  • Освоение протоколов работы с «брейнспотами» – точками фиксации взгляда, связанными с ресурсными и травматическими переживаниями, а также телесными проявлениями.
  • Брейнспоттинг при работе с психотравмой и психосоматикой на основе знаний в области нейронаук: поливагальная теория (Polyvagal theory) Стивена Порджеса, упражнения Стэнли Розенберга для активации блуждающего нерва, подходы Body Spotting и Neurofocusing.
  • Возможность применять брейнспоттинг специалистам, которые не владеют методом десенсибилизации и переработки движениями глаз (ДПДГ / EMDR).
  • Практика на каждом занятии: работа в парах и мини-группах, просмотр демонстраций, обсуждение возникающих трудностей.
  • Поддержка в процессе обучения: разбор типичных ситуаций сопротивления, высокой эмоциональной активации или фиксации клиента на травматическом материале.

Программа:

Занятие 1. Ресурсы и безопасность

Введение в метод брейнспоттинга: история развития, связь с десенсибилизацией и переработкой движениями глаз (Eye Movement Desensitization and Reprocessing, EMDR), соматическими подходами. Понятие субъективных и ресурсных «точек». Практика поиска и удержания ресурсной «точки». Ознакомление с методами билатеральной стимуляции: звуковой формат и телесно-ориентированная техника «Бабочка».

  1. История возникновения метода и его соотношение с современными подходами при работе с травмой.
  2. Теория ресурсных и субъективных «точек».
  3. Демонстрация и практика удержания ресурсной «точки».
  4. Освоение базовых приёмов билатеральной стимуляции.

Занятие 2. Травматические точки

Изучение субъективных травматических «точек» и их роль в переработке тяжелого опыта. Отличие травматических «точек» от ресурсных. Разбор протокола базовой сессии: субъективная травматическая «точка» → удержание → переработка.
Демонстрации сессий брейнспоттинга. Парная практика освоения протокола.

  1. Теория субъективных травматических «точек».
  2. Сравнение ресурсных и травматических «точек».
  3. Алгоритм базовой сессии брейнспоттинга.
  4. Демонстрации учебных сессий с применением метода брейнспоттинга.
  5. Практика применения брейнспоттинга в парах с обратной связью.

Занятие 3. Поливагальная теория и брейнспоттинг

Рассмотрение триады автономной нервной системы: дорсальный, симпатический и вентральный контуры. Модель «лестницы регуляции» (Polyvagal ladder). Связь брейнспоттинга и поливагальной теории. Практика упражнений Стэнли Розенберга для стимуляции вентрального блуждающего нерва.

  1. Теоретические основы поливагальной теории (Стивен Порджес, США).
  2. Модель «Polyvagal ladder» и её применение в консультировании.
  3. Связь брейнспоттинга с поливагальной регуляцией.
  4. Практические упражнения для стимуляции блуждающего нерва.

Занятие 4. Практика и интеграция

Практическая отработка алгоритма «ресурс – травма – возвращение в ресурс». Проведение мини-сессий в парах и триадах. Разбор типичных трудностей: высокая активация, сопротивление и «застревание». Групповое обсуждение и обратная связь.

  1. Полный цикл работы по интегрированному протоколу брейнспоттинг.
  2. Практика в парах и триадах.
  3. Тактика работы с трудными состояниями клиентов.
  4. Групповое обсуждение и супервизионные комментарии.

Занятие 5. Углубленные протоколы для переработки телесных зажимов и физической боли

Работа с физической болью и телесными блоками с помощью подходов Body Spotting и Neurofocusing. Использование дыхания и телесной осознанности в сочетании со зрительными точками. Практика применения протокола «боль – зрительная точка – дыхание и билатеральная стимуляция (Bilateral stimulation, BLS)». Итоги программы, интеграция опыта, планы внедрения в практику.

  1. Теория и практика Body Spotting и Neurofocusing.
  2. Алгоритм работы с телесной болью с использованием зрительных «точек» и дыхания.
  3. Интеграция телесных и зрительных фокусов в протоколах брейнспоттинга.
  4. Подведение итогов, обратная связь и перспективы применения метода в своей профессиональной работе.
Дата последнего обновления: 16 октября 2025

Темы

Другие курсы

-50%
Уверенный родитель
Уверенный родитель
Подробнее
25 900
51 800
-25%
Расстройства пищевого поведения
Расстройства пищевого поведения
Автор: Мария Карпова
Подробнее
15 000
20 000
-25%
Психофармакология для психологов
Психофармакология для психологов
Автор: Мария Карпова
Подробнее
15 000
20 000
Эмоции, мотивация, саморегуляция
Эмоции, мотивация, саморегуляция
Автор: Вячеслав Лебедев
Подробнее
10 900
-24%
Проблемы сепарации и пути решения
Проблемы сепарации и пути решения
Подробнее
1 900
2 500
-25%
Глубинная работа с нарциссическим опытом: стыд, грандиозность и уязвимость
Глубинная работа с нарциссическим опытом: стыд, грандиозность и уязвимость
Автор: Константин Логинов
Подробнее
23 000
31 000
Нейроэстетика, или как наш мозг переживает красоту
Нейроэстетика, или как наш мозг переживает красоту
Автор: Илья Кабиольский
Подробнее
1 490
Лекция Колесо баланса. Или Ж*ПА по всем фронтам
Лекция Колесо баланса. Или Ж*ПА по всем фронтам
Назад
Смотреть дальше