Владимир Маяковский претендовал скорее на роль «агитатора, горлана-главаря», нежели «пророка», однако немало его пророчеств сбылось. Одно из них: «Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо»:
сегодня Маяковский – наверное, самый популярный из авторов начала ХХ века, и секрет его популярности – особенно у молодежи – раскрывается только в обстоятельном разговоре о жизни и творчестве поэта.
Из чего состоит курс:
- Вводный урок о биографии Маяковского
- 4 видеолекции (общая длительность 7 час 15 мин)
- Тексты разбираемых стихотворений
- Дополнительные материалы для самостоятельного ознакомления
Программа курса:
1.Ранний Маяковский (1910-1917)
Владимир Маяковский в первое семилетие своего творчества – бесспорный лидер самого задиристого из литературных течений Серебряного века – русских кубофутуристов, «будетлян» – обитателей будущего, из завтрашнего дня презрительно глядящих на своих современников-поэтов.
Впрочем, маска «грубого гунна» была лишь защитой «бабочки поэтиного сердца» от посягательств мнимо культурной толпы, а «на флейте водосточных труб» поэт умел исполнять не только марши большого города, но и его ноктюрны.
2.Поэмы
"Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Война и мир", "Владимир Маяковский"
3. 1917-1923 гг
Революция, которую так ждал Маяковский, отмерила собой второе семилетие творчества поэта: теперь не слова, а сама реальность, в том числе собственная жизнь и судьба, становится материалом для его творчества – «улицы наши кисти, площади наши палитры».
Но и между полюсами восторженной оды и хлесткой сатиры у Маяковского находится место для одной из главных тем поэзии, и читатели сразу понимают, чему посвящена его лучшая поэма этого времени – «Про это».
4.Поздний Маяковский
Последнее, третье семилетье творчества Владимира Маяковского совпало с «днем вторым» Революции: она показала свои разрушительные способности, теперь же взялась созидать новый мир по своим чертежам – и поэт включился в эту работу.
Однако чем меньше воздуха оставалось в стране по ходу ужесточения политического режима, тем меньше в ней оставалось и места для слишком масштабной и неудобной фигуры главного поэта революции, лишь через несколько лет после его рокового выстрела приспособленного к нуждам далеко не той «республики Советов», о какой Маяковский грезил «во весь голос».