Автор: Ольга Михайлова
14 320
17 900
2 387
/мес
Курс на Band
Мастерская драматургии: пишем пьесу

Наша цель – развить в вас навыки написания увлекательных и оригинальных пьес. Мы предлагаем глубокое погружение в искусство драматургии и обещаем вас вдохновить!

Результаты

Практика

  • Глубокое понимание искусства драматургии
  • Навыки создания увлекательных персонажей и сильных сюжетов
  • Навыки написания запоминающихся диалогов
  • Возможность услышать свою собственную пьесу вживую

О курсе

Авторский курс Ольги Михайловой, драматурга, со-основателя Театра.doc, со-организатора проекта «Цех драматургов», автора более 30 пьес.

  1. Практический курс, на котором вы напишете пьесу. На каждом этапе написания пьесы вас будет сопровождать опытный драматург. Лучшие работы попадут на актерскую читку.
  2. Изучите классическую теорию драмы на примере неустаревающего Аристотеля и изменения, которые произошли в драматургии за последние тридцать лет.
  3. Научитесь читать и понимать драматургию. Познакомитесь как и с основными классическими произведениями, так и с ключевыми современными пьесами.

Программа курса:

Лекция 1. С чего всё начинается – с простого вопроса: а что, если?

  • О чём писать? Что сообщить «городу и миру»?
  • Принципиальное отличие в устройстве прозаического и драматургического текста.

ДЗ:

Замысел. Опишите, о чем вы хотите писать, какая тема вас волнует, через что вы хотите о ней поговорить. Объем: не больше 6000 знаков

Лекция 2. Начало, середина и конец

  • Аристотель. Начало, завязка, развитие действия (перипетии или перемены), развязка и финал.
  • Сюжет и фабула. Сюжет как более позднее по отношению к фабуле явление.

ДЗ:

  • Распишите фабулу вашей будущей пьесы. Объем примерно 6000 знаков

Лекция 3. Композиция

  • Появление новаторской хоральной композиции в конце ХХ века.

ДЗ:

  • Сбор материала. После утверждения темы соберите папку с полезными материалами по теме. Какие книги нужно прочесть, с какими материалами ознакомиться?

Лекция 4. Задача и сверхзадача, как необходимые элементы действия

  • Формула Гёте: человек познает себя не думая, а действуя.

ДЗ:

  • Синопсис. Составьте синопсис своей пьесы с описанием сюжета и основного конфликта. Объем: не больше 6000 знаков

Лекция 5. Герой в пьесе не объект, а субъект

  • Герои пьесы, приемы создания образа, речевые характеристики, мировоззрение и даже особенности поведения.

ДЗ:

  • Биография героя. Напишите биографию главного героя пьесы, пропишите коротко биографии других героев. Объем: до 8000 знаков

Лекция 6. Когда возникает действие?

  • Драматический конфликт. От чего он зависит? Нужен ли он и зачем? Кто с кем-чем в конфликте прежде и сегодня?
  • Понятие события в пьесе. Как бытовое происшествие становится драматическим событием.
  • От чего зависит финал пьесы. «Помни: гибель героя – предлог для его бытия» Р. М. Рильке

ДЗ:

  • Первая сцена. Напишите первую сцену своей пьесы. Она должна задавать основной конфликт, показывать, чего хотят герои, "цеплять". Объем: до 10000 знаков

Лекция 7. Построение диалога

  • Построение диалога, новые возможности.
  • Инициатива в сцене. Зависимость развития действия от инициативы того или иного персонажа.

ДЗ:

  • Тренировка диалога. На основе пьесы, над которой вы работаете, напишите диалог, который показывает инициативу в сцене, дает понимание, чего хотят герои, обозначает конфликт. Объем: до 8000 знаков

Лекция 8. Художественная правда, фантазия и неправда

  • Аристотель утверждает, что невозможное, но вероятное следует предпочесть тому, что возможно, но невероятно.
  • Ремарки – единственный в пьесе голос автора, их роль в пьесе, помимо чисто служебной.

ДЗ:

  • Поэпизодник + вторая сцена / черновой вариант пьесы. Распишите, что происходит в каждой сцене вашей пьесы, как развивается конфликт. Напишите вторую сцену, либо первый вариант своей пьесы. Объем: до 20000 знаков

Лекция 9. Категория времени в драматургии и театре

  • Использование категории времени как способ образного уточнения авторской мысли. Ход времени в пьесе. Перестановка хронологических событий. Скрытое исходное событие.

ДЗ:

  • Работа с композицией + первый / второй вариант пьесы. На основе поэпизодника и первого варианта пьесы посмотрите, что можно было бы улучшить. Как построена работа со временем, композицией, можно ли изменить структуру и последовательность сцен. Объем: до 20000 знаков

Гостевая лекция. Документальный театр

  • Особенности документальных пьес
  • Вербатим

Гостевая лекция. Работа драматурга с режиссером

ДЗ:

  • Готовая пьеса. После получения обратной связи от редакторов пришлите итоговый вариант пьесы.
Дата последнего обновления: 28 мая 2024

Темы

Другие курсы

Чувство волшебства. Пишем детскую сказку
Чувство волшебства. Пишем детскую сказку
Авторы: Группа авторов
Подробнее
14 500
Научим редактировать
Автор: Роман Мориц
Подробнее
13 990
-48%
Как написать книгу с помощью AI
Как написать книгу с помощью AI
Подробнее
980
1 900
Карьера в медиа
Карьера в медиа
Автор: Ирина Снеговская
Подробнее
10 000
Я - Сценарист. Правила киноделов для креатива, бизнеса и жизни
Я - Сценарист. Правила киноделов для креатива, бизнеса и жизни
Автор: Мария Огнева
Подробнее
17 900
1 490
/мес
Самиздат: начало
Самиздат: начало
Авторы: Группа авторов
Подробнее
12 000
1 000
/мес
Лекторий писателя. Конкурсный рассказ
Лекторий писателя. Конкурсный рассказ
Авторы: Группа авторов
Подробнее
3 900
Пишущий психолог: алгоритмы создания контента для личного блога
Пишущий психолог: алгоритмы создания контента для личного блога
Автор: Анна Попова
Подробнее
6 800
Мини-курс «Мам, расскажи сказку»
Мини-курс «Мам, расскажи сказку»
Автор: Лита Ли
Подробнее
6 200
Назад
Смотреть дальше