Наша цель – развить в вас навыки написания увлекательных и оригинальных пьес. Мы предлагаем глубокое погружение в искусство драматургии и обещаем вас вдохновить!
Результаты
Практика
- Глубокое понимание искусства драматургии
- Навыки создания увлекательных персонажей и сильных сюжетов
- Навыки написания запоминающихся диалогов
- Возможность услышать свою собственную пьесу вживую
О курсе
Авторский курс Ольги Михайловой, драматурга, со-основателя Театра.doc, со-организатора проекта «Цех драматургов», автора более 30 пьес.
- Практический курс, на котором вы напишете пьесу. На каждом этапе написания пьесы вас будет сопровождать опытный драматург. Лучшие работы попадут на актерскую читку.
- Изучите классическую теорию драмы на примере неустаревающего Аристотеля и изменения, которые произошли в драматургии за последние тридцать лет.
- Научитесь читать и понимать драматургию. Познакомитесь как и с основными классическими произведениями, так и с ключевыми современными пьесами.
Программа курса:
Лекция 1. С чего всё начинается – с простого вопроса: а что, если?
- О чём писать? Что сообщить «городу и миру»?
- Принципиальное отличие в устройстве прозаического и драматургического текста.
ДЗ:
Замысел. Опишите, о чем вы хотите писать, какая тема вас волнует, через что вы хотите о ней поговорить. Объем: не больше 6000 знаков
Лекция 2. Начало, середина и конец
- Аристотель. Начало, завязка, развитие действия (перипетии или перемены), развязка и финал.
- Сюжет и фабула. Сюжет как более позднее по отношению к фабуле явление.
ДЗ:
- Распишите фабулу вашей будущей пьесы. Объем примерно 6000 знаков
Лекция 3. Композиция
- Появление новаторской хоральной композиции в конце ХХ века.
ДЗ:
- Сбор материала. После утверждения темы соберите папку с полезными материалами по теме. Какие книги нужно прочесть, с какими материалами ознакомиться?
Лекция 4. Задача и сверхзадача, как необходимые элементы действия
- Формула Гёте: человек познает себя не думая, а действуя.
ДЗ:
- Синопсис. Составьте синопсис своей пьесы с описанием сюжета и основного конфликта. Объем: не больше 6000 знаков
Лекция 5. Герой в пьесе не объект, а субъект
- Герои пьесы, приемы создания образа, речевые характеристики, мировоззрение и даже особенности поведения.
ДЗ:
- Биография героя. Напишите биографию главного героя пьесы, пропишите коротко биографии других героев. Объем: до 8000 знаков
Лекция 6. Когда возникает действие?
- Драматический конфликт. От чего он зависит? Нужен ли он и зачем? Кто с кем-чем в конфликте прежде и сегодня?
- Понятие события в пьесе. Как бытовое происшествие становится драматическим событием.
- От чего зависит финал пьесы. «Помни: гибель героя – предлог для его бытия» Р. М. Рильке
ДЗ:
- Первая сцена. Напишите первую сцену своей пьесы. Она должна задавать основной конфликт, показывать, чего хотят герои, "цеплять". Объем: до 10000 знаков
Лекция 7. Построение диалога
- Построение диалога, новые возможности.
- Инициатива в сцене. Зависимость развития действия от инициативы того или иного персонажа.
ДЗ:
- Тренировка диалога. На основе пьесы, над которой вы работаете, напишите диалог, который показывает инициативу в сцене, дает понимание, чего хотят герои, обозначает конфликт. Объем: до 8000 знаков
Лекция 8. Художественная правда, фантазия и неправда
- Аристотель утверждает, что невозможное, но вероятное следует предпочесть тому, что возможно, но невероятно.
- Ремарки – единственный в пьесе голос автора, их роль в пьесе, помимо чисто служебной.
ДЗ:
- Поэпизодник + вторая сцена / черновой вариант пьесы. Распишите, что происходит в каждой сцене вашей пьесы, как развивается конфликт. Напишите вторую сцену, либо первый вариант своей пьесы. Объем: до 20000 знаков
Лекция 9. Категория времени в драматургии и театре
- Использование категории времени как способ образного уточнения авторской мысли. Ход времени в пьесе. Перестановка хронологических событий. Скрытое исходное событие.
ДЗ:
- Работа с композицией + первый / второй вариант пьесы. На основе поэпизодника и первого варианта пьесы посмотрите, что можно было бы улучшить. Как построена работа со временем, композицией, можно ли изменить структуру и последовательность сцен. Объем: до 20000 знаков
Гостевая лекция. Документальный театр
- Особенности документальных пьес
- Вербатим
Гостевая лекция. Работа драматурга с режиссером
ДЗ:
- Готовая пьеса. После получения обратной связи от редакторов пришлите итоговый вариант пьесы.