Программа курса:
1. Вводные данные
- Виды комиссионной торговли
- Особенности агентского договора
- Особенности работы на маркетплейсах различных организационно-правовых форм: юридические лица, ИП, самозанятые
- Подбор ОКВЭД
- ЭДО и электронная отчетность
2. Налоговый учет:
- Системы налогообложения для работы с маркетплейсами: ОСН, УСН доходы/доходы-расходы, ПСН, НПД)
- Выбор оптимальной системы налогообложения: плюсы и минусы каждой
- Расчет предположительной налоговой нагрузки
- Особенности продажи на маркетплейсах товаров, купленных без "приходных документов"
- Налоговая отчетность (налоговые декларации и налоговые регистры)
- Спорные моменты налогообложения (вывод денег с площадки; дробление бизнеса)
3. Бухгалтерский учет, отражение операций в 1С Бухгалтерия:
- Настройка функциональности
- Документооборот при работе с маркетплейсами (договоры, акты, накладные, отчеты):
- Поступление товаров
- Отчеты о продажах
- Возвраты и утилизация
- Акты сверок
- Взаимозачеты
- Отражение входящих услуг маркетплейсов
- Особенности продажи товаров юридическим лицам
4. Обзор личных кабинетов, особенности работы, расшифровка отчетов о продажах:
- OZON
- Wildberries
- AliExpress
- Яндекс.Маркет
- Яндекс.Еда
- СберМегамаркет
5. Автоматизация учета:
- Автоматическая загрузка в 1С Бухгалтерия отчетов о продажах с площадок
- Обзор 1С УНФ - базовые знания (специальный программный продукт для позаказного/оперативного учета)
6. Маркировка товаров (основные понятия, необходимые для бухгалтера)
7. Отчеты в ФТС: статистический учет перемещения товаров через границу,
8. Управленческий учет для маркетплейсов:
- Баланс, ОФР, ОДДС
- ABC - анализ продаж и выявление высоко- и низкомаржинальных товаров.