Мы приглашаем на онлайн курс по работе с подростками и их семьями. Нетворкинг.
Чем займёмся?
- Идея курса родилась из двухдневного очного семинара с подростками. Хочется продолжить онлайн, чтобы было больше возможностей для участия.
- Мы будем разбирать популярные запросы родителей и подростков, работающие техники, а также сложности, которые возникают в работе.
- Также, на протяжении всего курса будет работать чат, в котором будут ссылки на основные и дополнительные материалы, возможность общения друг с другом и другое.
Для кого?
- Для психологов, которые работают с подростками или хотели бы начать,
- для школьных психологов,
- для социальных педагогов и
- для всех, заинтересованных темой подросткового возраста и психологической работы.
Формат
- Встречи для специалистов по субботам - ёмкие и живые. Специально для онлайн формата мы не стали растягивать курс на день или два, чтобы можно было эффективно учиться и меньше уставать.
- Формат. Курс состоит из 12 блоков, в каждом из которых есть лекционные части, практические упражнения, а также упражнения для заочной работы в малых группах и изучения текстов. Занятия будут проходить по субботам с 10 до 13 по Москве один раз в 3 недели по расписанию.
- Вы можете записываться на отдельные блоки или на весь курс сразу.
Темы встреч курса Подростки 3.0 на 2024-2025 года
1. Позиция специалиста
- Что это такое, почему это так важно, что нам помогает удерживаться в этой позиции.
- В этой теме вы пропишете свои ценности в работе, что для вас важно и почему; вы опишете метафору вашей профессиональной идентичности.
2. Контракт с семьей и подростком
- Пропишем контракт для взаимодействия с клиентами — что для вас важно донести и в какой форме.
- Из каких частей состоит знакомство с вами и вашей практикой и как сделать его наиболее подходящим для вас.
3. Навыки ребенка (Kids skills) Бена Фурмана
- Эта методика из ОРКТ. Она позволяет вместо проблемы сформулировать навык, с помощью которого можно справиться с проблемой.
- Использование логики этой технологии позволяет снизить количество стыда, вины за проблему, и собрать вокруг подростка круг поддержки.
- Индивидуальный, семейный и групповой формат работы.
4. Психолог внутри школы
- Эта встреча для школьных психологов, социальных педагогов или тех, кто думает о работе в школьной системе или о том, как можно работать со школьной системой.
- Взаимодействие с подростком, родителями, коллегами. Как сохранять работоспособность, конфиденциальность, открытость и надежду.
5. Письменные практики в работе с подростками
- Письменные практики для саморегуляции, проживания сложных ситуаций, дополнительной поддержки, самоисследования, как «эмоциональная аптечка скорой помощи».
- Моя коллекция наиболее используемых письменных практик.
6. Как говорить с подростками «про это»? (приглашенный эксперт — Анна Малинина)
- Бывает подростки приносят в работу вопросы про их сексуальность, хотят поделиться историями о своем сексуальном опыте и размышлениями.
- Для многих специалистов эти темы оказываются очень непростыми.
- Как оставаться в профессиональной позиции и поддержать подростка?
7. Буллинг глазами частнопрактикующего психолога
- Почему возникает буллинг. Данные исследований и практики.
- Опасности буллинга: кто под угрозой?
- Технологии помощи подросткам в ситуации буллинга.
- Что делать и как помочь.
- Работа с семьей.
8. «Недостаточность» и «несостоятельность» подростка
- Многие подростки, которые приходят к психологу, сомневаются в своих способностях, навыках, и имеют высокие требования к себе, которым не успевают соответствовать.
- Обсудим работу с ощущением несостоятельности.
- Будем упражняться в общении с самокритиками.
9. Селфхарм
- Страшные слова для родителей и начинающих специалистов.
- В чем смыслы селфхарма?
- Почему это так популярно среди подростков?
- План безопасности и методы саморегуляции.
- Работа с семьей.
10. Запрос родителя и запрос подростка
- Не секрет, что часто родители приводят на консультацию подростка.
- Многие специалисты сталкиваются с запросом «сделайте с ним что-нибудь».
- Как запрос родителя переводить в запрос подростка?
- Что хочет подросток, который ничего «не хочет» и «не знает»?
- Азы работы с семьей. Пропишем контракт для взаимодействия с клиентами — что для вас важно донести и в какой форме.
11. Работа с подростками в ситуации суицидального риска (приглашенный эксперт — Настасья Крысько)
- Как и о чем договориться с подростком, который задумывается об уходе из жизни? В этих случаях особенно выстраивать взаимодействие с семьей подростка и со смежными специалистами.
- Примеры и контакты надежных специалистов от нашего приглашенного эксперта.
12. Тайм-менеджмент для подростков (и не только)
Обычно в учебе подростки сталкиваются впервые с большим объемом заданий, которые они не могут выполнить. Стратегии работы и помогающие практики для случаев:
- когда сложно на уроке понять материал, неловко задать вопрос;
- не получается вовремя сесть за домашние задания, «прокрастинация»;
- сбит режим дня, домашние задания выполняются до утра;
- ситуации, когда накопились долги и продолжают копиться, как снежный ком;
- и что делать, если ничего не работает.
Расскажу про организацию в школе/ районе/ сообществе