Автор: Татьяна Дымова
Курс по работе с подростками и семьей 3.0

Мы приглашаем на онлайн курс по работе с подростками и их семьями. Нетворкинг.

Чем займёмся?

  • Идея курса родилась из двухдневного очного семинара с подростками. Хочется продолжить онлайн, чтобы было больше возможностей для участия.
  • Мы будем разбирать популярные запросы родителей и подростков, работающие техники, а также сложности, которые возникают в работе.
  • Также, на протяжении всего курса будет работать чат, в котором будут ссылки на основные и дополнительные материалы, возможность общения друг с другом и другое.

Для кого?

  • Для психологов, которые работают с подростками или хотели бы начать,
  • для школьных психологов,
  • для социальных педагогов и
  • для всех, заинтересованных темой подросткового возраста и психологической работы.

Формат

  • Встречи для специалистов по субботам - ёмкие и живые. Специально для онлайн формата мы не стали растягивать курс на день или два, чтобы можно было эффективно учиться и меньше уставать.
  • Формат. Курс состоит из 12 блоков, в каждом из которых есть лекционные части, практические упражнения, а также упражнения для заочной работы в малых группах и изучения текстов. Занятия будут проходить по субботам с 10 до 13 по Москве один раз в 3 недели по расписанию.
  • Вы можете записываться на отдельные блоки или на весь курс сразу.

Темы встреч курса Подростки 3.0 на 2024-2025 года

1. Позиция специалиста

  • Что это такое, почему это так важно, что нам помогает удерживаться в этой позиции.
  • В этой теме вы пропишете свои ценности в работе, что для вас важно и почему; вы опишете метафору вашей профессиональной идентичности.

2. Контракт с семьей и подростком

  • Пропишем контракт для взаимодействия с клиентами — что для вас важно донести и в какой форме.
  • Из каких частей состоит знакомство с вами и вашей практикой и как сделать его наиболее подходящим для вас.

3. Навыки ребенка (Kids skills) Бена Фурмана

  • Эта методика из ОРКТ. Она позволяет вместо проблемы сформулировать навык, с помощью которого можно справиться с проблемой.
  • Использование логики этой технологии позволяет снизить количество стыда, вины за проблему, и собрать вокруг подростка круг поддержки.
  • Индивидуальный, семейный и групповой формат работы.

4. Психолог внутри школы

  • Эта встреча для школьных психологов, социальных педагогов или тех, кто думает о работе в школьной системе или о том, как можно работать со школьной системой.
  • Взаимодействие с подростком, родителями, коллегами. Как сохранять работоспособность, конфиденциальность, открытость и надежду.

5. Письменные практики в работе с подростками

  • Письменные практики для саморегуляции, проживания сложных ситуаций, дополнительной поддержки, самоисследования, как «эмоциональная аптечка скорой помощи».
  • Моя коллекция наиболее используемых письменных практик.

6. Как говорить с подростками «про это»? (приглашенный эксперт — Анна Малинина)

  • Бывает подростки приносят в работу вопросы про их сексуальность, хотят поделиться историями о своем сексуальном опыте и размышлениями.
  • Для многих специалистов эти темы оказываются очень непростыми.
  • Как оставаться в профессиональной позиции и поддержать подростка?

7. Буллинг глазами частнопрактикующего психолога

  • Почему возникает буллинг. Данные исследований и практики.
  • Опасности буллинга: кто под угрозой?
  • Технологии помощи подросткам в ситуации буллинга.
  • Что делать и как помочь.
  • Работа с семьей.

8. «Недостаточность» и «несостоятельность» подростка

  • Многие подростки, которые приходят к психологу, сомневаются в своих способностях, навыках, и имеют высокие требования к себе, которым не успевают соответствовать.
  • Обсудим работу с ощущением несостоятельности.
  • Будем упражняться в общении с самокритиками.

9. Селфхарм

  • Страшные слова для родителей и начинающих специалистов.
  • В чем смыслы селфхарма?
  • Почему это так популярно среди подростков?
  • План безопасности и методы саморегуляции.
  • Работа с семьей.

10. Запрос родителя и запрос подростка

  • Не секрет, что часто родители приводят на консультацию подростка.
  • Многие специалисты сталкиваются с запросом «сделайте с ним что-нибудь».
  • Как запрос родителя переводить в запрос подростка?
  • Что хочет подросток, который ничего «не хочет» и «не знает»?
  • Азы работы с семьей. Пропишем контракт для взаимодействия с клиентами — что для вас важно донести и в какой форме.

11. Работа с подростками в ситуации суицидального риска (приглашенный эксперт — Настасья Крысько)

  • Как и о чем договориться с подростком, который задумывается об уходе из жизни? В этих случаях особенно выстраивать взаимодействие с семьей подростка и со смежными специалистами.
  • Примеры и контакты надежных специалистов от нашего приглашенного эксперта.

12. Тайм-менеджмент для подростков (и не только)

Обычно в учебе подростки сталкиваются впервые с большим объемом заданий, которые они не могут выполнить. Стратегии работы и помогающие практики для случаев:

  • когда сложно на уроке понять материал, неловко задать вопрос;
  • не получается вовремя сесть за домашние задания, «прокрастинация»;
  • сбит режим дня, домашние задания выполняются до утра;
  • ситуации, когда накопились долги и продолжают копиться, как снежный ком;
  • и что делать, если ничего не работает.

Расскажу про организацию в школе/ районе/ сообществе

Дата последнего обновления: 12 июня 2025

Темы

Другие курсы

Курс по противодействию социальной инженерии и мошенничеству
Курс по противодействию социальной инженерии и мошенничеству
Авторы: Группа авторов
Истерические черты личности: от акцентуаций до невроза. Возможности работы психолога
Истерические черты личности: от акцентуаций до невроза. Возможности работы психолога
Автор: Мария Шкаленко
Подробнее
1 500
Что можно рассказать телом. О телесности в нарративной практике
Что можно рассказать телом. О телесности в нарративной практике
Автор: Алена Рожкова
Подробнее
18 000
Ведение читательского клуба в нарративном подходе
Ведение читательского клуба в нарративном подходе
Автор: Маргарита Ушакова
Подробнее
11 500
5 психотипов личности. Как за 2 минуты понять, кто перед тобой?
5 психотипов личности. Как за 2 минуты понять, кто перед тобой?
Автор: Елена Камынина
Подробнее
2 250
-33%
Я себя вижу!
Я себя вижу!
Подробнее
19 980
29 980
1 665
/мес
-8%
Архетипы «русской души»
Архетипы «русской души»
Автор: Наталия Павловская
Подробнее
5 500
6 000
-67%
Удар юмора
Удар юмора
Автор: Ольга Грищенко
Подробнее
11 500
35 000
Травма насилия. Психологическая помощь
Травма насилия. Психологическая помощь
Автор: Александра Иванова
Подробнее
108 056
6 003
/мес
Назад
Смотреть дальше