Курс «Коррекция поведенческих особенностей детей и младших подростков с помощью методов сказкотерапии»: обучение по онлайн-тренингу — Вебинарум
Обучение длится 36 часов
Автор: Марина Мосина
Коррекция поведенческих особенностей детей и младших подростков с помощью методов сказкотерапии

Воспитание с помощью сказки – древнейший способ передачи знаний. Это один из самых эффективных методов работы с детьми, при этом он самый мягкий, самый увлекательный, самый близкий детям.

  • Сказкотерапия развивает личность ребенка и его эмоциональный интеллект, учит понимать свои и чужие чувства и эмоции, формирует положительные качества характера, помогает научиться видеть и анализировать причинно-следственные связи, ненавязчиво подсказывает ребенку, как поступать в той или иной сложной жизненной ситуации.
  • Применение сказкотерапии помогает педагогам и родителям переключиться из режима раздражения и беспомощности, которые часто сопровождают проблемные ситуации взаимодействия с детьми, в режим интереса, творчества, легкости, в то же время помогая передавать детям свои ценности, формировать у них активную жизненную позицию и полезные социальные навыки.

Учебный план:

1. Возможности использования сказок в общении и взаимодействии с детьми и младшими подростками

  • От чего зависит эффективность сказок?
  • Почему дети плохо себя ведут?
  • И как справиться с «плохим» поведением при помощи сказок?
  • Потребности детей и связь поведения с их удовлетворением.
  • Таблица Р. Дрейкурса.
  • Основные принципы сказкотерапии.
  • Как выбирать главного героя?

2. Технология использования сказок во взаимодействии с детьми и младшими подростками

  • Когда и как правильно рассказывать сказки.
  • Создание сказочной атмосферы.
  • Усиление сказочного эффекта.
  • Специфика и алгоритм сочинения позитивной сказки.
  • Сказки для подготовки к новому.
  • Специфика и алгоритм сочинения негативной сказки, ее назначение.
  • Противопоказания для применения негативной одели сказок.

3. Создание универсальных сказок

  • Алгоритм создания универсальных сказок.
  • Универсальная модель сказки: “Весы”.
  • Специфика и алгоритм сочинения сказки “Весы”.
  • Закрепление результата.
  • Способы отработки сказочного решения.

4. Сказки для решения поведенческих и коммуникативных проблем детей и младших подростков

  • Сказки для решения поведенческих и коммуникативных проблем.
  • Приучение к самостоятельности - модель сказки «Параллель».
  • Привлечение детей к рассказыванию и проигрывание сказок.
  • Как обсуждать сказку с детьми после прочтения/проигрывания?
  • Сказки для формирования навыков гигиены и самообслуживания.
  • Модель сказки «Конфликт».
  • Специфика и алгоритм сочинения сказки “Конфликт».
  • Модель «Снежный ком».
  • Усиленная сказка, специфика и алгоритм.
  • Типичные ошибки при сочинении сказок.

5. Сказки в работе с детскими страхами

  • Сказки для развития коммуникативных навыков, обучение навыкам гигиены и самообслуживания.
  • Модель сказки «Конфликт».
  • Специфика и алгоритм сочинения сказки “Конфликт».
  • Модель «Снежный ком».
  • Усиленная сказка, специфика и алгоритм.
  • Типичные ошибки при сочинении сказок.

6. Сказки для решения дидактических и логопедических задач

  • Сказки в логопедии.
  • Выбор героев для дидактических сказок.
  • Виды сказочных сценариев.
Дата последнего обновления: 15 января 2025

Темы

Другие курсы

Педагог-психолог детского сада
Педагог-психолог детского сада
Автор: Наталья Барложецкая
Подробнее
5 200
Педагог-психолог школы
Педагог-психолог школы
Автор: Наталья Барложецкая
Подробнее
6 100
-80%
Искусство жизненной энергии
Искусство жизненной энергии
Автор: Оксана Бачинская
Подробнее
3 900
20 500
Кто я и чего хочу?
Кто я и чего хочу?
Авторы: Группа авторов
-50%
Искусство быть вместе. Большой практический курс о партнёрских отношениях
Искусство быть вместе. Большой практический курс о партнёрских отношениях
Авторы: Группа авторов
Подробнее
22 897
45 794
3 816
/мес
Сепарация от родителей во взрослом возрасте
Сепарация от родителей во взрослом возрасте
Автор: Ирина Ковалёва
Подробнее
3 000
Как воспитать внутреннего взрослого?
Как воспитать внутреннего взрослого?
Автор: Ирина Ковалёва
Подробнее
3 000
Профориентация для детей и взрослых
Профориентация для детей и взрослых
Автор: Ирина Ковалёва
Подробнее
3 000
Прочные отношения без претензий и страха утратить близость
Прочные отношения без претензий и страха утратить близость
Автор: Екатерина Любимова
Подробнее
22 000
Назад
Смотреть дальше