Чему вы научитесь
-
Вы овладеете базовой терминологией для описания характеристик цвета,
-
Эффективно использовать в работе тона и оттенки цветов,
-
Составлять цветовые гармонии и контрасты на базе цветового круга,
-
Освоите нюансы работы с комплиментарными цветами,
-
Создавать интересные цветовые композиции,
-
Создавать и управлять цветовыми иллюзиями,
-
Создавать и использовать цветовые гармонии в программах Adobe CC
Требования
-
Часть заданий мы будем выполнять не на компьютере, а традиционным способом — на бумаге, поэтому вам понадобятся кисти, плотная бумага, а также акриловые краски. Умение рисовать не требуется.
Описание
Привет, коллега! Меня зовут Борис Поташник. Я графический дизайнер, арт-директор и преподаватель.
Спросите знакомого художника или дизайнера-профи, в чем секрет его удачной работы с цветом.
Скорее всего, он вам скажет, что цвета надо видеть и чувствовать, и что это как дар поэзии — либо он есть, либо его нет. И это вовсе не потому, что ваш знакомый — сноб, считающий себя уникальным творцом.
Большинство художников и дизайнеров действительно работают интуитивно, особо не задаваясь вопросами «как» и «почему». Они так чувствуют — и всё!
По собственному опыту я знаю, что даже те, кто учился в художественной школе, далеко не всегда имеют внятное представление о цветовых гармониях на базе цветового круга, о работе с комплиментарными цветами и о цветовых иллюзиях.
В свое время и меня 4 года учили рисовать глиняные кувшины с парафиновыми овощами на «драпировке», но я, хоть убейте, не помню, чтобы мне кто-то объяснил, как и почему голубой цвет взаимодействует с оранжевым, синий — с желтым, а зеленый — с красным. Нас просто усаживали перед очередным натюрмортом и приучали «тренировать глаз» и «набивать руку».
Конечно, художнику и дизайнеру очень важно развивать в себе интуитивное восприятие цвета. Однако чтобы его приобрести, могут потребоваться долгие годы упражнений, которые взрослый и занятый человек просто не может себе позволить.
Когда-то я тоже был дизайнером-самоучкой. Как и многие самоучки, обучение новой профессии я начал не с основ дизайна, а с компьютерных программ…
В результате, я научился довольно технично верстать флаеры, буклеты и постеры, но при этом пользовался цветом чисто интуитивно. Если бы меня попросили тогда объяснить свой выбор цветовых оттенков, я бы просто ответил, что я «так чувствую».
Постепенно я стал понимать, что в работе дизайнера далеко не все задачи можно решить интуитивно. На одной лишь интуиции далеко не уедешь!
Для поиска оптимального решения дизайнеру постоянно приходится логически обосновывать свой выбор. Именно эта логика и обоснованность часто помогают ему убедить заказчика в правильности выбора.
Аргумент «я так чувствую» для заказчика не убедителен. Ведь чтобы его принять, заказчик тоже должен «так чувствовать». А если он так не чувствует?
Именно здесь на нам помощь приходит колористика — наука о работе с цветом, включающая знания о природе цвета и света.
Словом, я решил как следует изучить колористику. Я прочитал все, что можно было прочитать по этой теме на всех доступных мне языках.
Полученные знания сразу же старался внедрять в свою рабочую практику. С каждым разом я усложнял себе задачу — от монохромных композиций переходил к 2-х, 3-х, 4-х и 5-цветным.
От раза к разу мои работы становились интереснее и привлекательнее. А главное, я стал понимать, что и зачем делаю — моя работа перестала быть чисто интуитивной, а стала осознанной и осмысленной.
В 30-летнем возрасте я все же решил получить формальное дизайнерское образование и стал совмещать работу в дизайн-студии с учебой в высшей школе дизайна.
Мне снова пришлось «сесть за парту», размешивать краски и прилежно выполнять задания по подбору цветов для композиции.
Оказалось, что даже несмотря на наличие художественного образования и опыт работы дизайнером, мне еще много чему нужно учиться! Но годы учебы в школе дизайна не прошли даром. Даже теперь, много лет после выпуска я то и дело вспоминаю открытия, сделанные мной когда-то на уроках по колористике.
Собственно говоря, именно из этих воспоминаний о собственном постижении основ колористики, у меня и появилась идея провести в моей Виртуальной школе дизайна интенсивный воркшоп по работе с цветом для тех, кому не пришлось учиться в художественно-дизайнерском вузе.
На базе проведенного воркшопа затем был создан этот практический курс по работе с цветом для графических дизайнеров.
Для кого этот курс:
- Курс предназначен для начинающих дизайнеров, не имеющих базовых знаний по работе с цветом, либо для дизайнеров с опытом, желающих систематизировать навыки.