Обучение длится 1 час
Автор: Boris Potashnik
Уровень подготовки: начальный
Колористика для дизайнера-самоучки

Чему вы научитесь

  • Вы овладеете базовой терминологией для описания характеристик цвета,

  • Эффективно использовать в работе тона и оттенки цветов,

  • Составлять цветовые гармонии и контрасты на базе цветового круга,

  • Освоите нюансы работы с комплиментарными цветами,

  • Создавать интересные цветовые композиции,

  • Создавать и управлять цветовыми иллюзиями,

  • Создавать и использовать цветовые гармонии в программах Adobe CC

Требования

  • Часть заданий мы будем выполнять не на компьютере, а традиционным способом — на бумаге, поэтому вам понадобятся кисти, плотная бумага, а также акриловые краски. Умение рисовать не требуется.

Описание

Привет, коллега! Меня зовут Борис Поташник. Я графический дизайнер, арт-директор и преподаватель.

Спросите знакомого художника или дизайнера-профи, в чем секрет его удачной работы с цветом.

Скорее всего, он вам скажет, что цвета надо видеть и чувствовать, и что это как дар поэзии — либо он есть, либо его нет. И это вовсе не потому, что ваш знакомый — сноб, считающий себя уникальным творцом.

Большинство художников и дизайнеров действительно работают интуитивно, особо не задаваясь вопросами «как» и «почему». Они так чувствуют — и всё!

По собственному опыту я знаю, что даже те, кто учился в художественной школе, далеко не всегда имеют внятное представление о цветовых гармониях на базе цветового круга, о работе с комплиментарными цветами и о цветовых иллюзиях.

В свое время и меня 4 года учили рисовать глиняные кувшины с парафиновыми овощами на «драпировке», но я, хоть убейте, не помню, чтобы мне кто-то объяснил, как и почему голубой цвет взаимодействует с оранжевым, синий — с желтым, а зеленый — с красным. Нас просто усаживали перед очередным натюрмортом и приучали «тренировать глаз» и «набивать руку».

Конечно, художнику и дизайнеру очень важно развивать в себе интуитивное восприятие цвета. Однако чтобы его приобрести, могут потребоваться долгие годы упражнений, которые взрослый и занятый человек просто не может себе позволить.

Когда-то я тоже был дизайнером-самоучкой. Как и многие самоучки, обучение новой профессии я начал не с основ дизайна, а с компьютерных программ…

В результате, я научился довольно технично верстать флаеры, буклеты и постеры, но при этом пользовался цветом чисто интуитивно. Если бы меня попросили тогда объяснить свой выбор цветовых оттенков, я бы просто ответил, что я «так чувствую».

Постепенно я стал понимать, что в работе дизайнера далеко не все задачи можно решить интуитивно. На одной лишь интуиции далеко не уедешь!

Для поиска оптимального решения дизайнеру постоянно приходится логически обосновывать свой выбор. Именно эта логика и обоснованность часто помогают ему убедить заказчика в правильности выбора.

Аргумент «я так чувствую» для заказчика не убедителен. Ведь чтобы его принять, заказчик тоже должен «так чувствовать». А если он так не чувствует?

Именно здесь на нам помощь приходит колористика — наука о работе с цветом, включающая знания о природе цвета и света.

Словом, я решил как следует изучить колористику. Я прочитал все, что можно было прочитать по этой теме на всех доступных мне языках.

Полученные знания сразу же старался внедрять в свою рабочую практику. С каждым разом я усложнял себе задачу — от монохромных композиций переходил к 2-х, 3-х, 4-х и 5-цветным.

От раза к разу мои работы становились интереснее и привлекательнее. А главное, я стал понимать, что и зачем делаю — моя работа перестала быть чисто интуитивной, а стала осознанной и осмысленной.

В 30-летнем возрасте я все же решил получить формальное дизайнерское образование и стал совмещать работу в дизайн-студии с учебой в высшей школе дизайна.

Мне снова пришлось «сесть за парту», размешивать краски и прилежно выполнять задания по подбору цветов для композиции.

Оказалось, что даже несмотря на наличие художественного образования и опыт работы дизайнером, мне еще много чему нужно учиться! Но годы учебы в школе дизайна не прошли даром. Даже теперь, много лет после выпуска я то и дело вспоминаю открытия, сделанные мной когда-то на уроках по колористике.

Собственно говоря, именно из этих воспоминаний о собственном постижении основ колористики, у меня и появилась идея провести в моей Виртуальной школе дизайна интенсивный воркшоп по работе с цветом для тех, кому не пришлось учиться в художественно-дизайнерском вузе.

На базе проведенного воркшопа затем был создан этот практический курс по работе с цветом для графических дизайнеров.

Для кого этот курс:

  • Курс предназначен для начинающих дизайнеров, не имеющих базовых знаний по работе с цветом, либо для дизайнеров с опытом, желающих систематизировать навыки.
Дата последнего обновления: 14 февраля 2023

Темы

Другие курсы

Практика: внедрение ИИ в вашу работу и готовая стратегия продвижения
Практика: внедрение ИИ в вашу работу и готовая стратегия продвижения
Автор: Карина Сташкова
Подробнее
7 900
ИИ-видео: от идеи до монтажа
ИИ-видео: от идеи до монтажа
Автор: Татьяна Амбаева
Подробнее
2 000
-60%
Видео аватар
Видео аватар
Автор: Юлия Голыгина
Подробнее
3 990
9 990
-61%
Нейро-контент
Нейро-контент
Автор: Юлия Голыгина
Подробнее
1 990
4 990
Ну ооочень хороший курс по Figma
Ну ооочень хороший курс по Figma
Автор: Владимир Гынгазов
Подробнее
15 600
1 300
/мес
Важные вопросы про нейросети
Важные вопросы про нейросети
Промпт Инженеринг PRO (ChatGPT, Deepseek, Арт, Видео, Музыка)
Промпт Инженеринг PRO (ChatGPT, Deepseek, Арт, Видео, Музыка)
Автор: Аве Кодер
Подробнее
1 990
Нейросети, искусственный интеллект (AI) - инструмент будущего
Нейросети, искусственный интеллект (AI) - инструмент будущего
Автор: Никита Александров
Нейросети и ИИ для Фрилансеров, Блоггеров и Предпринимателей
Нейросети и ИИ для Фрилансеров, Блоггеров и Предпринимателей
Авторы: Группа авторов
Подробнее
1 790
Назад
Смотреть дальше