Это — наглядное пособие о том, как строить карьеру в медиа, как писать цепляющие тексты и снимать важные и интересные ролики.
В этом курсе я собрала максимум знаний, накопленных за годы практики и обучения, и эти знания помогут как тем, кто стоит в начале карьеры, так и тем, кто уже вступил в медиа-работу, но хочет двигаться дальше, быть известнее и увеличить доход. Мы разберем, как снимать видео и писать тексты, которые посмотрят и прочитают, как составлять резюме и как искать работу в медиасреде.
Кому подойдет курс?
- Тем, кто только начинает карьеру в журналистике. Наработаете портфолио о поймете, как работать с медиа и продвигать себя
- Журналистам, которые уже работают в СМИ, но хотят зарабатывать больше. Увеличите стоимость своих работ и поймете, как вырасти как профессионал
- Тем, кто хочет развиваться в соцсетях и продвигать свои услуги или сотрудничать с блогерами. Поймете, как развивать личный бренд и как работать с блогерами в медиасреде
Программа курса:
- Вы получаете доступ к каналу со всем содержимым курса и проходите уроки в комфортном для вас темпе.
- Доступ остается на 3 месяца с момента покупки.
- Раздаточные материалы — презентации, гайды и чек-листы можно скачивать, они останутся с вами навсегда.
- При покупке индивидуального тарифа я буду на связи в рабочее время, давать личные консультации, разбирать домашние задания и отвечать на вопросы.
Содержание:
1. Видео. Короткий формат. 4 урока + практические задания
- Чем хороши шортсы и как выбрать тему. Типы коротких роликов: репортажи, экспертные видео, новости, эксплейнеры.
- Технические моменты: свет, звук, камера, суфлер + управление голосом.
- Сторителлинг в рилс: как писать сценарии к роликам, которые посмотрят. Как брать интервью и комментарии для коротких форматов?
- Монтаж рилс: как создавать качественные ролики? Уроки по монтажу вертикальных форматов: как монтировать на телефоне и в Adobe Premier Pro?
Результат: научитесь снимать и монтировать шортсы, которые будут залетать аудитории.
- Сможете монтировать короткие видео для СМИ и блогеров и зарабатывать на этом (в среднем за короткий ролик оплата колеблется от 15$ до 100$, в зависимости от длительности и сложности темы и монтажа).
- Сможете писать интересные сценарии для экспертных роликов и продвигать свои или чужие услуги через Reels.
2.Видео. Полный формат. 4 урока + практические задания
- Форматы широких видео и выбор тем: как искать темы, как понять, о чем хочешь снимать и что хочет зритель.
- Съемки и подготовка под разные форматы: интервью, документалка, эксплейнер, развлекательное шоу.
- Монтаж широкоформатных роликов: сценарий, сторителлинг, редактура.
- Дальнейшее продюсирование: как продвигать ролики, если нет друзей-блогеров?
Результат: научитесь выбирать темы, составлять вопросы к интервью, писать и редактировать сценарии, освоите базовые основы монтажа.
- После сможете применять эти знания на практике: при работе с медиа, собственными проектами или блогерами. Например, подготовить одно интервью к YouTube-выпуску стоит около 200$, а монтаж 20-минутного ролика в формате интервью — от 350$. За журналистский фильм с обзором одной проблемы на 20 минут я запрашиваю не менее 1000$.
3.Тексты. 4 урока + практические задания
- Выбор темы и формата: интервью, лонгрид, репортаж, несколько проблем/историй в одном тексте.
- Фишки для работы с текстами: как структурировать текст и логично рассказать о чем-либо? Как расшифровывать интервью? Как выбрать яркий заголовок?
- Источники — наше все: почему это важно и как это работает на вашу репутацию? Почему бэкграунд — это важно, и как с ним работать? Как сокращать текст, чтобы не вырезать ничего важного?
- Сторителлинг в текстах. Лонгриды.
Результат: научитесь писать цепляющие тексты как для медиа, так и для своих соцсетей.
- В среднем я беру от 100$ за готовый текст, но цена может вырасти до 300$, в зависимости от сложности темы и объема работы.
- Сможете заниматься редактурой чужих текстов и брать за это деньги.
- Соберете свое портфолио с текстами, с которым сможете податься в медиа.
4. Работа с медиа, блогерами и над личным брендом. 4 урока + практика
- С чего начать работу в медиа?
- Как сотрудничать со СМИ и находить фриланс-проекты?
- Работа с блогерами: как искать и сотрудничать?
- Продвигаем личный бренд
Результат: по итогу курса составите портфолио со своими работами.
- Соберем резюме журналиста/редактора, если планируете развиваться в сфере медиа.
- Узнаете, через какие каналы можно искать работу и сотрудничество.
- Составим стратегию продвижения собственного бренда через тексты и видео.
5. Бонусные уроки
- Журналистская этика: нужно ли согласовывать интервью с героями?
- Стоит ли говорить источникам информации, что вы журналист или блогер?
- Что делать, если герой недоволен интервью?
- Стоит ли использовать в своих работах видео с допросов или из плена?
- Журналистские расследования: фишки для проведения расследований (работа с источниками, свидетелями и другими ресурсами).
- Психология: как не выгорать, работая в медиасреде? Рабочие инструменты и практика