Автор: Александра Трофимова
Как развить самостоятельность ребёнка

Развитие детей сильно зависит от культурного контекста, в котором они растут. Наша современная культура не всегда способствует развитию детской самостоятельности, скорее, даже наоборот — притормаживает ее.

Поэтому для того, чтобы ребенок стал самостоятельным, необходимо приложить определенные усилия.

Ваши дети сейчас маленькие, но пройдёт время, они вырастут и станут взрослыми людьми. И чем раньше они получат такой жизненно необходимый навык как самостоятельность, тем скорее они станут более приспособленными к трудностям взрослой жизни. В этом курсе мы подробно поговорим о становлении и взращивании ранней самостоятельности, о том, как это сделать максимально просто и экологично, прислушиваясь к природе ребенка.

КУРС БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗЕН, ЕСЛИ...

  • Вы мама или папа ребенка 0 до 6 лет, и вы хотите построить гармоничные и доверительные отношения с ребенком;
  • Вы хотите, чтобы ваш ребенок с самого детства умел принимать собственные решения, был активным и самостоятельным;
  • Ребенок ни минуты не может провести без вас, требует постоянного внимания, просит, чтобы Вы помогли ему даже с тем, что он уже умеет сам;
  • Вы родитель, который хочет, но не знает, как именно организовать безопасную и способствующую развитию среду;
  • Отдавая все время и силы воспитанию, Вам хочется высвободить время для себя;
  • Вы замечаете, что ваш ребенок безынициативен, не знает, чего ему хочется, не может определиться с выбором в простых бытовых вопросах (что хочет кушать, какую одежду хочет надеть и т.д.).
  • Вы очень хотите, чтобы ребенок помогал вам, но не можете доверить ему домашние дела, так как проще и быстрее сделать самому;
  • Вы понимаете, что наказания и крик — не лучшие инструменты воспитания;
  • Вы не можете понять, чего хочет Ваш ребенок, что означают его истерики.

ЧТО БУДЕТ НА КУРСЕ?

  • Для чего ребенку быть самостоятельным? Как связана самостоятельность с навыком принятия решений, бытовой независимостью, самооценкой и уверенностью в себе. Стадии формирования самостоятельности: физическая и бытовая.
  • Возрастные особенности развития детей от 0 до 6 лет. Сензитивные периоды. В каком периоде какие навыки формируются и закрепляется легче всего.
  • Психологическая среда дома. Эмоциональный фон обучения, способы поощрения ребенка (как хвалить, чтобы при этом не сформировалась зависимость от внешней оценки). Как родительский образ влияет на самого ребенка и его поведение. Доверительное общение детей и родителей. Принципы мягкой дисциплины.
  • Бытовая среда. Как грамотно подстроенное под ребенка окружение способствует его развитию. Практические рекомендации по обустройству среды для каждой комнаты: детская, гостиная, кухня, ванная, прихожая. Особое внимание уделим навыку одевания.

Что изменится после курса?

  • Вы узнаете свойственную ребенку природу и основные этапы развития, потребности, на основе которых формируются детские интересы;
  • Сможете организовать совместную деятельность с ребенком, учитывая его возрастные и личностные особенности;
  • Вы сможете больше времени уделять работе, хобби, домашним и личным делам, пока ребенок играет сам;
  • Поймете, как поддержать формирование самостоятельности на разных этапах: от 0 до 3 лет и от 3 до 6 лет;
  • Вы научитесь создавать такое домашнее пространство, которое будет способствовать своевременному развитию навыков, а также самостоятельности и активности ребенка;
  • Поймете, в чем причины на первый взгляд необоснованных детских истерик и как с ними быть;
  • Узнаете, как общаться с ребенком, чтобы он видел в вас друга и партнера, а не злого начальника;
  • Узнаете, как научить ребенка самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и помогать Вам по дому;
  • Вместо «не могу» и «не хочу» Вы все чаще будете слышать «я могу сам».

Цель воспитания самостоятельности — не заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, но помочь ему найти то, что ему нравится.

Воспитывать самостоятельность в ребенке вовсе не значит отвергать его или проявлять меньше внимания и любви.

Самостоятельность — это умение прислушиваться к себе и своим потребностям, понимать и отстаивать свои границы, готовность делать выбор и нести за него ответственность, целеустремленность, любознательность и открытость миру со всеми его возможностями.

КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ КУРС?
Курс включает в себя 5 вебинаров, задания, дополнительные материалы и методики по воспитанию и коммуникации с ребенком.
Встречи будут проходить раз в неделю по четвергам с 19 до 20 по мск (записи вебинаров будут доступны участникам в личном кабинете).
После каждого вебинара Вы будете получать задания и дополнительные материалы

Дата последнего обновления: 14 февраля 2023

Темы

Другие курсы

Кризис 7 лет
Кризис 7 лет
-25%
Курс 0–4
Курс 0–4
Первый год жизни
Первый год жизни
Автор: Татьяна Денисова
-51%
5 ключевых шагов к спокойным вечерам без ваших нервов и слёз ребёнка из-за уроков
5 ключевых шагов к спокойным вечерам без ваших нервов и слёз ребёнка из-за уроков
-50%
Как помочь ребенку учиться
Как помочь ребенку учиться
Автор: Алена Лебедева
Подробнее
2 460
5 000
-14%
Система работы с детьми с РАС
Система работы с детьми с РАС
Автор: Наталья Гафиятулина
Подробнее
60 000
70 000
-28%
Стоп простудам и аденоидам
Стоп простудам и аденоидам
Подробнее
9 990
14 000
832
/мес
Эти сложные соноры — постановка и автоматизация звуков Р и Л
Эти сложные соноры — постановка и автоматизация звуков Р и Л
Авторы: Гурия Османова, Лариса Позднякова
Расстройство привязанности у детей и взрослых
Расстройство привязанности у детей и взрослых
Автор: Марина Буняк
Назад
Смотреть дальше