Для начинающих и «продолжающих» авторов, копирайтеров и всех, кто хочет писать впечатляющие тексты
Чему мы научим
- Создавать живые и захватывающие истории, писать и редактировать тексты, которые будут влиять на людей.
- Использовать приемы профессиональных авторов для работы с личными или корпоративными текстами.
- Писать посты, лонгриды, рецензии, колонки, аналитические статьи, репортажи и интервью.
Как построено обучение
- 13 мастер-классов с еженедельными заданиями, которые проверяют профессионалы индустрии.
- Ваши наставники – авторы и редакторы крупнейших издательств и цифровых медиа. Вместе с ними вы пройдете путь от написания ультракоротких текстов до написания статей для СМИ, журналов.
Практический курс, на котором вы научитесь писать впечатляющие тексты для блогов и медиа под руководством ведущих журналистов, писателей и редакторов.
Что войдет в портфолио
- Серия текстов для социальных сетей или медиа
- Контент-план по развитию тематических рубрик
- Лонгрид или статья для СМИ (многие тексты публикуют наши редакторы)
Для кого этот курс
- Для всех, кто хочет вести личный или рабочий блог и писать много, свободно и со вкусом
- Для контентщиков и SMMщиков, желающих неординарно подавать свой материал
- Для будущих авторов нон-фикшн, мечтающих стать журналистами, критиками и авторами современных медиа
Пишите тексты, которые будут влюблять, вдохновлять, заинтересовывать и представлять сильную точку зрения.
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество — это незабываемое приключение!
Программа курса:
- Как писать интересно? Поиск темы. Поиск угла темы. Ваши голос и вдохновение
Чему мы учимся – когда мы учимся писать? Что значит – писать интересные тексты? Поиск и формулировка темы, основные жанры и форматы постов и статей (коротко). От первого драфта (черновика) к статье. Настрой на курс. - Язык и стиль журналистского текста. Жанры: репортаж, интервью
Знакомство с основными формами статей – репортаж, интервью. Лайфхаки по их написанию. Язык и стиль текста в журналистике. - Запись лекции «Искусство истории. Композиция – королева текста. Искусство начала и финала»
Как сделать так, чтобы читатель дочитал статью до конца? Интересный заголовок (с удочкой), развитие темы (интрига, вопросы, недосказанность), логика повествования, кульминация (читатель удовлетворен, тем, что было на крючке, интересная развязка). - Всё, что нужно знать автору телеграм-канала для старта
Как создать и вести телеграм-канал, какие есть механики продвижения, как зарабатывать и писать так, чтобы вас заметили и не отписались. - Нативные тексты - что это и зачем они нужны?
Как писать о себе, услуге, продукте, собственном опыте так, чтобы это было интересно и правдиво. Узнаем главное: что продающий текст не пытается никому ничего продать, и поэтому продает. Изучим формулу написания «продающего текста». - Портрет/аналитическая статья
Чем рецензия отличается от обзора? Характеристики, особенности написания. Как использовать журналистские приемы в каждодневной работе. - Как надо и не надо писать рецензии
— Зачем вообще нужен жанр рецензии в мире, когда своё мнение есть у каждого (когда мнение есть у всех, оно не имеет ценности, а надо делать так, чтобы текст не только рассказывал о книге/фильме/etc., но и объяснял, что она говорит о мире, авторе и читателе).
— Как написать плохую рецензию.
— Как не написать плохую рецензию.
— Саморедактирование и структурирование текста - Редактура текстов: главные ошибки и ликбез от редактора
С профессиональным редакторам разберемся, как редактировать свои и чужие тексты. Какие самые распространенные ошибки выводят из себя редакторов, на что обращать внимание, как их не допускать. Разберем на примерах из текстов этапы редактуры. - Как стать лидером мнения и нарастить известность в соцсетях
Узнаем, как выбрать соцсеть для продвижения и развить мультиплатформенность. Как наращивать известность, становится лидером мнений. Какой путь подхода к контенту нужен именно вам и как его применять на практике. - Преодоление творческого тупика и мотивация
Разберемся, как устроен мир пишущего человека, какие в нем действуют психологические механизмы и что делать, если какой-то из них дает сбой.
Узнаем методики, основанные на арт-терапии, коммуникативных стратегиях, экспрессивном письме, модели принятия неизбежного Кюблер-Росс и трансактном анализе.
Необходимые инструменты, которые помогут как начинающему, так и опытному автору преодолеть «творческие тупики» и сделать текст увлекательным, будь это пост в соцсетях или великий роман. - Семинар по разбору текстов
Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить. - Как работать с дневниками и воспоминаниями
Разберем знаковые дневники: Корнея Чуковского, Евгении Гинзбург, Юрия Олеши и другие. Для чего нам нужен дневник, как он нам помогает и как с ним работать. Практические советы по ведению дневника. - Как написать лонгрид, который дочитают до конца
Сколько тысяч знаков в настоящем лонгриде? Откуда брать фактуру для текста и как придумать подходящую структуру? Почему об оформлении и вёрстке текста должен думать не только дизайнер? Как сделать так, чтобы читатель не отвалился после первого абзаца? Разбираемся вместе.