Коммуникация – неотъемлемая часть нашей жизни. А для подрастающего поколения навыки экологичного общения играют особую роль. Именно поэтому диагностика и развитие коммуникативной сферы ребенка является одним из важнейших направлений в работе педагога-психолога, наряду с такими значимыми аспектами, как эмоции и мотивация.
Программа предназначена для психологов, педагогов, а также родителей, заинтересованных в сохранении и восстановлении психологического здоровья своего ребенка.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся представления о закономерностях развития коммуникативной сферы детей и подростков;
- познакомиться с методами дифференциальной диагностики и психологической коррекции коммуникативных нарушений;
- перенять опыт эффективного взаимодействия с детьми в процессе групповой работы, использования оптимальных способов разрешения конфликтов, выбора стратегии поведения в ситуациях буллинга;
- освоить технологию взаимодействия с родителями для построения с ними доверительных отношений и оказания квалифицированной помощи;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Общение как ведущий тип деятельности. Его значение в отдельные возрастные периоды.
- Структура общения: информационный, перцептивный и интерактивный компоненты. Активное слушание. Подтекст сообщения. Основы конфликтологии.
- Основные средства общения и практика их эффективного применения.
- Методы диагностики коммуникативной сферы ребенка. Социометрия как одна из наиболее эффективных методик измерения межличностных отношений и социально-психологического климата в детском коллективе.
- Основные направления и задачи развития коммуникативной сферы в детском и подростковом возрасте.
- Формы и методы работы по повышению уровня коммуникативной компетентности. Тренинги общения. Групповые коррекционно-развивающие занятия. Коллективная творческая деятельность.
- Продуктивные стратегии при оказании помощи ребенку в ситуациях конфликта и буллинга.
- Психологическая помощь родителям: принципы эффективной коммуникации, индивидуальные маршруты взаимодействия. Случаи из практики.