Обучение длится 8 модулей
Автор: Екатерина Галяева
Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарный подход

Системный разбор причин истощаемости и действенные инструменты помощи невнимательным и неусидчивым детям с трудностями в усвоении новой информации

Вся необходимая база для работы с детьми собрана в 8 модулей с теоретическими и практическими видеоуроками

Программа курса:

1. Введение. Анатомия 1ФБМ и причины истощаемости. Первичные и вторичные дефициты: диагностические маркеры

  1. Дефицитарность стволовых и подкорковых структур.
  2. Соматические причины; фоновое напряжение тонических мышц, гиподинамия.
  3. Стресс и нарушения адаптации.
  4. Нарушения сенсорной интеграции.
  5. Функциональные нарушения операциональных отделов головного мозга.
  6. Связь подкорковых структур, обеспечивающих активацию ЦНС и непроизвольную регуляцию, с передними отделами головного мозга, реализующими функции программирования, избирательной регуляции и произвольного самоконтроля.

2. О нейропластичности и нейрогенезе, о важности игры, движения, сенсорного опыта. Упражнения на ритм и баланс

  1. Сенсорное восприятие и сенсорный опыт.
  2. Пластичность в период развития.
  3. Упражнения на ритм и баланс.

3. Стресс, мышцы и психоактивность

  1. Мышцы тонические и фазические, в чем разница.
  2. Миофасциальная система. Мышцы-триггеры, непроизвольно напрягающиеся в ответ на стресс.
  3. Влияние мышечного напряжения на функциональные возможности ребёнка: учеба, быт, спорт и др.
  4. Техники работы с гипертоническими (чрезмерно напряженными или реактивно ослабленными) мышцами.

4. Постуральная мускулатура как основа усидчивости. Баланс мобильности и стабильности. Упражнения. Техника безопасности

  1. Как работает постуральная мускулатура.
  2. Баланс мобильности и стабильности.
  3. Упражнения на баланс и растягивание. Техника безопасности.

5. Дыхание

  1. Анатомия, биомеханика, физиология.
  2. Распространённые ошибки при выполнении дыхательных упражнений.
  3. Оптимальная вентиляция легких, профилактика респираторных заболеваний. Улучшение общего кровообращения и газообмена.
  4. Грудобрюшная диафрагма и диафрагма горла. Речевое дыхание.
  5. Связь грудобрюшной диафрагмы с мышцами тазового дна. Профилактика энуреза/энкопреза.
  6. Связь дыхания с дисфункциями пищеварительной системы.

6. Дыхание. Упражнения, приемы работы, мягкие мануальные техники

  1. Подводящие упражнения и вариации.

7. Образ жизни и режимные моменты. Рамочные условия и принятие ограничений

  1. Управление пространством — как организовать пространство, окружающее истощаемого ребёнка;
  2. Управление временем/опосредование времени деятельностью — планирование, тайминг, расписание.

8. Образ жизни и режимные моменты. Рамочные условия и принятие ограничений

  1. Управление собой/произвольная саморегуляция — техники релаксации, альтернативная коммуникация.
  2. Мотивация и смысл.
  3. Как ставить цели и задачи? Профилактика выгорания специалиста и родителя.

Бонусы

  • Студийная запись остеопатического протокола Полярити для регуляции мышечного тонуса.
  • Практическая видео-лекция по подготовке руки к письму и коррекции писчего хвата.
  • Записи 6 вебинаров «Вопрос-ответ» с подробным разбором вопросов участников по материалам трёх потоков курса.
Дата последнего обновления: 24 марта 2024

Темы

Другие курсы

-20%
Детский курс рисования
Детский курс рисования
Автор: Карина Кино
Подробнее
3 199
3 999
-36%
Нейромоторика
Нейромоторика
Автор: Елизавета Логвина
Подробнее
2 400
3 800
-67%
Весенний марафон 2024
Весенний марафон 2024
-33%
Дифференциальная диагностика речевых нарушений (лекция)
Дифференциальная диагностика речевых нарушений (лекция)
Автор: Марианна Лынская
Подробнее
6 000
9 000
Курсив. Строчные буквы
Курсив. Строчные буквы
Автор: Анна Слободяная
Нейродинамика. Развитие, нарушения, диагностика, коррекция
Нейродинамика. Развитие, нарушения, диагностика, коррекция
Автор: Геннадий Дашкевич
Развитие социальной вовлеченности или заинтересованности ребенка в другом человеке
Развитие социальной вовлеченности или заинтересованности ребенка в другом человеке
Назад
Смотреть дальше