Системный разбор причин истощаемости и действенные инструменты помощи невнимательным и неусидчивым детям с трудностями в усвоении новой информации
Вся необходимая база для работы с детьми собрана в 8 модулей с теоретическими и практическими видеоуроками
Программа курса:
1. Введение. Анатомия 1ФБМ и причины истощаемости. Первичные и вторичные дефициты: диагностические маркеры
- Дефицитарность стволовых и подкорковых структур.
- Соматические причины; фоновое напряжение тонических мышц, гиподинамия.
- Стресс и нарушения адаптации.
- Нарушения сенсорной интеграции.
- Функциональные нарушения операциональных отделов головного мозга.
- Связь подкорковых структур, обеспечивающих активацию ЦНС и непроизвольную регуляцию, с передними отделами головного мозга, реализующими функции программирования, избирательной регуляции и произвольного самоконтроля.
2. О нейропластичности и нейрогенезе, о важности игры, движения, сенсорного опыта. Упражнения на ритм и баланс
- Сенсорное восприятие и сенсорный опыт.
- Пластичность в период развития.
- Упражнения на ритм и баланс.
3. Стресс, мышцы и психоактивность
- Мышцы тонические и фазические, в чем разница.
- Миофасциальная система. Мышцы-триггеры, непроизвольно напрягающиеся в ответ на стресс.
- Влияние мышечного напряжения на функциональные возможности ребёнка: учеба, быт, спорт и др.
- Техники работы с гипертоническими (чрезмерно напряженными или реактивно ослабленными) мышцами.
4. Постуральная мускулатура как основа усидчивости. Баланс мобильности и стабильности. Упражнения. Техника безопасности
- Как работает постуральная мускулатура.
- Баланс мобильности и стабильности.
- Упражнения на баланс и растягивание. Техника безопасности.
5. Дыхание
- Анатомия, биомеханика, физиология.
- Распространённые ошибки при выполнении дыхательных упражнений.
- Оптимальная вентиляция легких, профилактика респираторных заболеваний. Улучшение общего кровообращения и газообмена.
- Грудобрюшная диафрагма и диафрагма горла. Речевое дыхание.
- Связь грудобрюшной диафрагмы с мышцами тазового дна. Профилактика энуреза/энкопреза.
- Связь дыхания с дисфункциями пищеварительной системы.
6. Дыхание. Упражнения, приемы работы, мягкие мануальные техники
- Подводящие упражнения и вариации.
7. Образ жизни и режимные моменты. Рамочные условия и принятие ограничений
- Управление пространством — как организовать пространство, окружающее истощаемого ребёнка;
- Управление временем/опосредование времени деятельностью — планирование, тайминг, расписание.
8. Образ жизни и режимные моменты. Рамочные условия и принятие ограничений
- Управление собой/произвольная саморегуляция — техники релаксации, альтернативная коммуникация.
- Мотивация и смысл.
- Как ставить цели и задачи? Профилактика выгорания специалиста и родителя.
Бонусы
- Студийная запись остеопатического протокола Полярити для регуляции мышечного тонуса.
- Практическая видео-лекция по подготовке руки к письму и коррекции писчего хвата.
- Записи 6 вебинаров «Вопрос-ответ» с подробным разбором вопросов участников по материалам трёх потоков курса.