Курс «История кино: взгляд сквозь время»: обучение по онлайн-тренингу — Вебинарум
Обучение длится 2 месяца
Автор: Ануар Тлегенов
История кино: взгляд сквозь время

История кино — это ящик с сокровищами. Нужен только ключ

На курсе вы получите знания и навыки, которые помогут:

  • Легко ориентироваться в море фильмов и выбирать только стоящее как из новинок, так и из классики
  • Видеть, как в фильмах переплетаются искусство, политика, философия и история
  • Обсуждать фильмы с другими — собирать детали, как пазл, и видеть фильм объёмнее
  • Испытывать кайф, когда удаётся «раскусить» даже очень сложный фильм
  • Чувствовать, как с каждым фильмом развивается насмотренность и вкус
  • Ощущать, как фильмы вдохновляют смотреть на мир иначе

Самое большое удовольствие от фильмов — это когда начинаешь понимать смыслы, которые раньше ускользали

Для этого есть всё на курсе:

  • Увлекательный экскурс по истории кинематографа
    Путешествуем сквозь эпохи и знакомимся со знаковыми режиссёрами
  • Подборка 160 лучших фильмов — 20 по каждой эпохе
    Смотрим только то, что действительно стоит увидеть из всей истории кино
  • Глубокий взгляд на фильмы
    Разбираем культовое кино с психологом, историком, искусствоведом — чтобы увидеть, что скрыто за кадром
  • Обсуждения — самое интересное начинается после просмотра
    Живой диалог с теми, кто тоже любит кино — вместе открываем новые смыслы
  • Конспекты по каждой теме
    Легко запоминаем главное и освежаем знания в любой момент

Возьмите максимум от просмотра каждого фильма — смыслы, контекст, эмоции

До курса: Чёрно-белое кино — скучное и медленное

После курса: Не могу оторваться от «Касабланки» — погружаюсь в атмосферу фатализма и вижу, как оператор создаёт её, работая с тенями

До курса: Удивляюсь, почему в боевиках 80-х экшен начинается сразу, без вступлений

После курса: Понимаю, как технологии меняют кино — с появлением видеоплееров нужно захватить внимание зрителя раньше, чем он нажмёт паузу

До курса: Люк смотрит на двойной закат на Татуине — просто красивая сцена

После курса: Сцена, как предчувствие, два солнца олицетворяют два пути — героя ждёт сложный выбор

Разберём и обсудим 8 фильмов на киноклубах

  • «Брачная история» (2019) — с психотерапевтом
  • «Бегущий по лезвию» (1982) — с философом
  • «Таксист» (1976) — с психологом
  • «Мужское — женское» (1966) — с литературоведом
  • «Токийская повесть» (1953) — с востоковедом
  • «Касабланка» (1942) — с историком
  • «Триумф воли» (1935) — с психотерапевтом
  • «Аэлита» (1924) — с искусствоведом

Программа:

Модуль 1 (1880–1910-е) Раннее кино: галоп, луна и поезд

Как начинался кинематограф — игрушки-иллюзии и фотографии лошади

  • Какая детская игрушка послужила прототипом киноаппарата
  • Как создать революционную технологию на спор
  • При каких обстоятельствах пропал автор первого в истории фильма

Модуль 2 (1920-е) Авангард и Голливуд: звук, цензура и трюки без дублёров

Почему почти всё, что мы видим в кино сегодня, началось именно тогда

  • Что общего у голливудских актёров начала XX века и современных k-pop артистов
  • Почему в ранних голливудских фильмах были запрещены страстные поцелуи, слово «менструация» и ещё 30 тем
  • Как Голливуд стал мировой индустрией, Европа — лабораторией киноязыка, а СССР — территорией смелых идей

Модуль 3 (1930-е) Начало цветного кино: пропаганда и эскапизм

Как возникли жанры — от хоррора и гангстерской драмы до комедии

  • Как на экранах появились Кинг-Конг, Дракула, чудовище Франкенштейна и кое-что пострашнее
  • Как советские режиссёры совершали творческие прорывы, работая в железных идеологических рамках
  • Почему власти США запретили хэппи-энды в гангстерском кино

Модуль 4 (1940-е) Кино во время и после войны: разрушение и возрождение

Как кино отражало вызовы и катастрофы эпохи

  • Почему Голливуд погрузился в атмосферу страха, паранойи и цензуры
  • Как на фоне бедности и разрухи родился итальянский неореализм
  • Как кино может переосмысливать другие виды искусства

Модуль 5 (1950-е) Эпоха революций: большой экран и ручная камера

Как рождался новый киноязык

  • Как кино и телевидение соперничали за внимание зрителей и к чему это привело
  • Как начался расцвет авторского кино в Европе
  • Как французская новая волна ломала правила старого кинематографа

Модуль 6 (1960-е) Новый Голливуд и экспериментальное кино: бунтари и богема

Как в кино наступила эпоха небывалой свободы

  • Кто и как создавал кино без камеры
  • Зачем Энди Уорхол восемь часов снимал Эмпайр-стейт-билдинг
  • Что такое фильм как «вещь в себе»

Модуль 7 (1970-е) Фильмы как высказывание: борьба на экране

Как одно десятилетие переписало законы независимого и массового кино

  • Как в Европе и Азии режиссёры нарушали запреты и искали новые способы говорить о человеке
  • Как родилась идея, что режиссёр — главный человек в процессе создания фильма
  • Почему чем больше голливудские продюсеры вкладывали денег в свои фильмы, тем меньше зрители хотели их смотреть

Модуль 8 (1980-е) Зрелищные блокбастеры: мерч, сиквелы, MTV

Как совместить авторский почерк с коммерческим потенциалом

  • Как авторское кино стало основой первых блокбастеров
  • Как заработать на игрушках сумму, равную бюджету пяти фильмов
  • Как в условиях засилья коммерческих проектов существовало независимое кино из Европы, Азии и Америки

Модуль 9 (1990–2020-е) Современное кино: франшизы, стриминги и сериалы

По каким правилам существует кино сегодня

  • Почему в девяностых многие студии из творческих лабораторий превратились в скучные офисы и как это повлияло на качество фильмов
  • Как цифровые технологии, интернет и стриминги снова изменили правила игры
  • Во что превратилось современное массовое кино
Дата последнего обновления: 22 сентября 2025

Темы

Другие курсы

-13%
Год рассказов
Год рассказов
Автор: Наталия Попова
Подробнее
12 990
14 990
-8%
Литература и культурные коды. Древние матрицы в произведениях классиков и современников
Литература и культурные коды. Древние матрицы в произведениях классиков и современников
Автор: Евгений Стефанский
Подробнее
5 500
6 000
-37%
Современная литература: оптика читателя
Современная литература: оптика читателя
Авторы: Группа авторов
Подробнее
9 900
15 900
1 650
/мес
-57%
Сумрачный германский гений: Арнольд Бёклин
Сумрачный германский гений: Арнольд Бёклин
Подробнее
680
1 600
Режиссер + художник
Режиссер + художник
Автор: Катя Телегина
Подробнее
5 900
Generation П. Виктор Пелевин
Generation П. Виктор Пелевин
Автор: Михаил Павловец
Подробнее
1 890
Поэты русского зарубежья
Поэты русского зарубежья
Автор: Оксана Смирнова
Подробнее
1 490
-6%
Философия для жизни
Философия для жизни
Автор: Максимилиан Неаполитанский
Подробнее
7 500
8 000
Встряска: креатив-интенсив
Встряска: креатив-интенсив
Автор: Александр Никифоров
Подробнее
24 900
2 075
/мес
Назад
Смотреть дальше