История кино — это ящик с сокровищами. Нужен только ключ
На курсе вы получите знания и навыки, которые помогут:
- Легко ориентироваться в море фильмов и выбирать только стоящее как из новинок, так и из классики
- Видеть, как в фильмах переплетаются искусство, политика, философия и история
- Обсуждать фильмы с другими — собирать детали, как пазл, и видеть фильм объёмнее
- Испытывать кайф, когда удаётся «раскусить» даже очень сложный фильм
- Чувствовать, как с каждым фильмом развивается насмотренность и вкус
- Ощущать, как фильмы вдохновляют смотреть на мир иначе
Самое большое удовольствие от фильмов — это когда начинаешь понимать смыслы, которые раньше ускользали
Для этого есть всё на курсе:
- Увлекательный экскурс по истории кинематографа
Путешествуем сквозь эпохи и знакомимся со знаковыми режиссёрами - Подборка 160 лучших фильмов — 20 по каждой эпохе
Смотрим только то, что действительно стоит увидеть из всей истории кино - Глубокий взгляд на фильмы
Разбираем культовое кино с психологом, историком, искусствоведом — чтобы увидеть, что скрыто за кадром - Обсуждения — самое интересное начинается после просмотра
Живой диалог с теми, кто тоже любит кино — вместе открываем новые смыслы - Конспекты по каждой теме
Легко запоминаем главное и освежаем знания в любой момент
Возьмите максимум от просмотра каждого фильма — смыслы, контекст, эмоции
До курса: Чёрно-белое кино — скучное и медленное
После курса: Не могу оторваться от «Касабланки» — погружаюсь в атмосферу фатализма и вижу, как оператор создаёт её, работая с тенями
До курса: Удивляюсь, почему в боевиках 80-х экшен начинается сразу, без вступлений
После курса: Понимаю, как технологии меняют кино — с появлением видеоплееров нужно захватить внимание зрителя раньше, чем он нажмёт паузу
До курса: Люк смотрит на двойной закат на Татуине — просто красивая сцена
После курса: Сцена, как предчувствие, два солнца олицетворяют два пути — героя ждёт сложный выбор
Разберём и обсудим 8 фильмов на киноклубах
- «Брачная история» (2019) — с психотерапевтом
- «Бегущий по лезвию» (1982) — с философом
- «Таксист» (1976) — с психологом
- «Мужское — женское» (1966) — с литературоведом
- «Токийская повесть» (1953) — с востоковедом
- «Касабланка» (1942) — с историком
- «Триумф воли» (1935) — с психотерапевтом
- «Аэлита» (1924) — с искусствоведом
Программа:
Модуль 1 (1880–1910-е) Раннее кино: галоп, луна и поезд
Как начинался кинематограф — игрушки-иллюзии и фотографии лошади
- Какая детская игрушка послужила прототипом киноаппарата
- Как создать революционную технологию на спор
- При каких обстоятельствах пропал автор первого в истории фильма
Модуль 2 (1920-е) Авангард и Голливуд: звук, цензура и трюки без дублёров
Почему почти всё, что мы видим в кино сегодня, началось именно тогда
- Что общего у голливудских актёров начала XX века и современных k-pop артистов
- Почему в ранних голливудских фильмах были запрещены страстные поцелуи, слово «менструация» и ещё 30 тем
- Как Голливуд стал мировой индустрией, Европа — лабораторией киноязыка, а СССР — территорией смелых идей
Модуль 3 (1930-е) Начало цветного кино: пропаганда и эскапизм
Как возникли жанры — от хоррора и гангстерской драмы до комедии
- Как на экранах появились Кинг-Конг, Дракула, чудовище Франкенштейна и кое-что пострашнее
- Как советские режиссёры совершали творческие прорывы, работая в железных идеологических рамках
- Почему власти США запретили хэппи-энды в гангстерском кино
Модуль 4 (1940-е) Кино во время и после войны: разрушение и возрождение
Как кино отражало вызовы и катастрофы эпохи
- Почему Голливуд погрузился в атмосферу страха, паранойи и цензуры
- Как на фоне бедности и разрухи родился итальянский неореализм
- Как кино может переосмысливать другие виды искусства
Модуль 5 (1950-е) Эпоха революций: большой экран и ручная камера
Как рождался новый киноязык
- Как кино и телевидение соперничали за внимание зрителей и к чему это привело
- Как начался расцвет авторского кино в Европе
- Как французская новая волна ломала правила старого кинематографа
Модуль 6 (1960-е) Новый Голливуд и экспериментальное кино: бунтари и богема
Как в кино наступила эпоха небывалой свободы
- Кто и как создавал кино без камеры
- Зачем Энди Уорхол восемь часов снимал Эмпайр-стейт-билдинг
- Что такое фильм как «вещь в себе»
Модуль 7 (1970-е) Фильмы как высказывание: борьба на экране
Как одно десятилетие переписало законы независимого и массового кино
- Как в Европе и Азии режиссёры нарушали запреты и искали новые способы говорить о человеке
- Как родилась идея, что режиссёр — главный человек в процессе создания фильма
- Почему чем больше голливудские продюсеры вкладывали денег в свои фильмы, тем меньше зрители хотели их смотреть
Модуль 8 (1980-е) Зрелищные блокбастеры: мерч, сиквелы, MTV
Как совместить авторский почерк с коммерческим потенциалом
- Как авторское кино стало основой первых блокбастеров
- Как заработать на игрушках сумму, равную бюджету пяти фильмов
- Как в условиях засилья коммерческих проектов существовало независимое кино из Европы, Азии и Америки
Модуль 9 (1990–2020-е) Современное кино: франшизы, стриминги и сериалы
По каким правилам существует кино сегодня
- Почему в девяностых многие студии из творческих лабораторий превратились в скучные офисы и как это повлияло на качество фильмов
- Как цифровые технологии, интернет и стриминги снова изменили правила игры
- Во что превратилось современное массовое кино