Умение презентовать себя обязательно понадобится, если вы хотите:
- проводить запоминающиеся публичные выступления и перестать бояться выступать перед аудиторией;
- с успехом продавать свои услуги или товары;
- уверенно общаться на разных площадках;
- научиться ярко проявляться среди своих друзей и знакомых;
- успешно проходить собеседования и проводить переговоры;
- быть для окружающих яркой и харизматичной личностью
Не задумываясь, вы ежедневно естественным путем презентуете себя миру: выбираете определенную одежду, общаетесь с коллегами, т.е. автоматически создаете о себе какое-либо впечатление перед окружающими.
Однако такая самопрезентация далеко не всегда эффективна, а потому требует корректировки для достижения желаемого эффекта. А вот осознанная и спланированная самопрезентация называется искусственной. И вот как раз ей должен овладеть каждый, кто ставит перед собой задачу научиться эффектно преподносить себя.
Что вы крутите в голове перед выступлением или собеседованием?
- Ваш внутренний монолог напрямую связан с тем, что вы делаете, что говорите и как вас воспринимают люди.
- Как поставить его себе на службу?
- Какие ментальные установки могут помочь вам обрести уверенность в себе?
Как эффектно начать и красиво закончить самопрезентацию или выступление?
- Важнейшие сегменты выступления - старт и финиш. Они особенно запоминаются слушателям. Хорошо подготовленное вступление позволит успешно пройти начальную фазу выступления, для которой часто характерно излишнее волнение. А заготовленный финал оставит у собеседника яркое впечатление о вас.
Роль интриги в самопредставлении.
- Почему так важно заинтриговать и вовлечь свою аудиторию в общение?
- "Закинуть удочку", заинтересовать собеседника каким-либо фактом, пообещать решение какого-либо вопроса - верный способ притянуть внимание к выступлению или общению.
Содержание курса:
Урок 1. Введение в систему «свой-чужой»
- Что такое спонтанное и искусственное общение?
- Почему почти все люди боятся публичных выступлений?
- Как формируется навык профессионального спикера?
- Что такое эффект Фокса и в чем состоит психология восприятия?
Урок 2. Невербальные жесты выступающего
- Как люди считывают жесты и позы выступающего?
- Влияние открытых и закрытых жестов на аудиторию.
- Виды взглядов при выступлении перед аудиторией.
- Работа с руками: куда деть руки при выступлении?
- Практический разбор жестов спикеров.
Урок 3. Невербальные жесты слушателей
- Сигналы внимания и невнимания зала и как ими руководить?
- Как оратору следует подстраиваться под сигналы аудитории?
- Саботажник среди зрителей - что делать?
- Ответы на неудобные вопросы.
- Практический разбор поз и невербальных сигналов зрителей.
Урок 4. Невербальное общение в разговоре тет-а-тет
- Особенности самопрезентации в индивидуальном общении тет-а-тет.
- Отзеркаливание и его эффективное использование.
- Как руководить ходом беседы?
- Кто такой ведущий и ведомый в разговоре?
- Как и зачем настраивать собеседника на разговор?
- Виды взглядов при персональном общении.
- Практический разбор на примере ведущих телепередач.
Урок 5. Внимание, начало!
- Как собирать внимание аудитории перед началом?
- Почему важно продумывать все детали начала выступления?
- Как ярко представить себя и зацепить внимание слушателя?
- Примеры удачного и плохого самопредставления.
Урок 6. Искусство интриги
- Как этот прием будет полезен в повседневной жизни?
- Техники захвата внимания зрителя и собеседников.
- Как научиться интриговать и держать внимание собеседников?
Урок 7. Внутренний монолог
- Внутренний монолог – инструмент эффективной самопрезентации.
- Ментальные и образные установки, которые работают на желаемый результат.
Урок 8. Архитектоника
- Знакомство со структурой построения вашего идеального выступления.
Урок 9. Рефрейминг в общении
- Рефрейминг - инструмент вербального общения.
- Как замена слов и терминов в вашей речи влияет на слушателей и на конечный результат?
- Как влиять на восприятие собеседников с помощью альтернативных интерпретаций событий и фактов?
- Практические примеры рефрейминга для применения в повседневной жизни.
Урок 10. Заключение
- Как заканчивать выступление?