Как проводить первые сессии, чтобы клиенты оставались в терапии, и при этом не скатываться в навязчивые продажи

Вы наверняка задумывались, почему некоторые клиенты не возвращаются после первой сессии (или нескольких), даже если всё прошло хорошо? Первая встреча с клиентом — решающая. Вы задаёте вопросы, изучаете друг друга, прислушиваетесь... и определяетесь. Если вам случится найти друг друга — будет прекрасно.

А если нет — этому нельзя будет помочь. (с)

Что в программе?

Организация и структура первичных встреч

  • Консультирование VS терапия. В чем отличия процессов?
  • Поминутный план первой встречи.
  • Что важно предусмотреть заранее

С чего начать в практике

  • Цели и структура первичных встреч
  • Этика и техника психотерапевта
  • Как работают каналы коммуникации и почему их важно учитывать
  • Диагностика клиента: тип личности, защиты, уровень психического функционирования

Работа с запросами клиента

  • Как и о чем говорить на первичных встречах, виды вопросов
  • Когда имеет смысл переформулировать запрос клиента и как это сделать
  • Как быть с неконструктивными запросами

Психотерапевтический контракт и перевод в долгосрочную работу

  • Интерпретации и допустимые интервенции терапевта
  • Работа с переносом и контрпереносом
  • Понятие психотерапевтического контракта, его основные составляющие
  • Какие ещё пункты необходимо прописать в контракте (пример)?
  • Перевод клиента в длительную работу

Диагностика клиента

  • Тип личности, защиты, уровень психического функционирования

Работа со сложностями на первичных встречах

  • Что делать, если клиент молчит, если задает неудобные вопросы, если сразу говорит о тяжелой травме, если проявляет агрессию, если вообще не приходит и т.п.

Основные ошибки терапевта на первичных встречах

  • Почему клиенты не остаются
  • Что говорить клиенту, а что не стоит
  • Границы в отношениях клиента и терапевта

Что вы получите от курса:

  • 1 Уровень. Узнаете как организовывать и проводить первые сессии с клиентом, чтобы они не становились последними
  • 2 Уровень. Научитесь превращать жалобы клиента в запросы на психотерапию, если это возможно, и различать запросы, с которыми лучше не работать
  • 3 Уровень. Научитесь проводить первичную диагностику и заключать терапевтический контракт
  • 4 Уровень. Научитесь выдерживать нужный тайминг и всё успевать за первую встречу
  • 5 Уровень. Узнаете об основных ошибках терапевтов на первых встречах и сможете их избежать
  • 6 Уровень. Подготовитесь к нестандартным ситуациям. Разберётесь с тем, что делать, если клиент очень много говорит, молчит, просит совета и т.д.
  • 7 Уровень. Обзаведётесь удобной шпаргалкой с готовыми вопросами для первой встречи
  • 8 Уровень. Улучшите навык мягкого выстраивания границ
  • 9 Уровень. Сможете оставлять в работе больше клиентов и работать с ними с меньшими энергетическими затратами
  • 10 Уровень. Избавитесь от страха и неуверенности при первом контакте
Дата последнего обновления: 10 февраля 2024

Темы

Другие курсы

Проявленность. Деньги. Реализация
Проявленность. Деньги. Реализация
Автор: Ольга Шакура
Общение без страха и упрека. Как развить свою ассертивность?
Общение без страха и упрека. Как развить свою ассертивность?
Автор: Владислав Краснов
Счастливая женщина — благодарная женщина
Счастливая женщина — благодарная женщина
Автор: Татьяна Дзуцева
Как объединяться с мужчиной
Как объединяться с мужчиной
Автор: Татьяна Дзуцева
Моя сексуальность
Автор: Татьяна Дзуцева
Легкость — женский путь
Легкость — женский путь
Автор: Татьяна Дзуцева
Инструкция к себе 2.0
Инструкция к себе 2.0
Подробнее
55 000
4 600
/мес
Видимое и невидимое влияние. Как мы можем увидеть его?
Видимое и невидимое влияние. Как мы можем увидеть его?
Авторы: Алина Васильева, Анна Евстратова-Стругальская
Круглый стол: Нигде не лучше. Важно не где, а как
Круглый стол: Нигде не лучше. Важно не где, а как
Авторы: Группа авторов
Назад
Смотреть дальше