Как проводить первые сессии, чтобы клиенты оставались в терапии, и при этом не скатываться в навязчивые продажи
Вы наверняка задумывались, почему некоторые клиенты не возвращаются после первой сессии (или нескольких), даже если всё прошло хорошо? Первая встреча с клиентом — решающая. Вы задаёте вопросы, изучаете друг друга, прислушиваетесь... и определяетесь. Если вам случится найти друг друга — будет прекрасно.
А если нет — этому нельзя будет помочь. (с)
Что в программе?
Организация и структура первичных встреч
- Консультирование VS терапия. В чем отличия процессов?
- Поминутный план первой встречи.
- Что важно предусмотреть заранее
С чего начать в практике
- Цели и структура первичных встреч
- Этика и техника психотерапевта
- Как работают каналы коммуникации и почему их важно учитывать
- Диагностика клиента: тип личности, защиты, уровень психического функционирования
Работа с запросами клиента
- Как и о чем говорить на первичных встречах, виды вопросов
- Когда имеет смысл переформулировать запрос клиента и как это сделать
- Как быть с неконструктивными запросами
Психотерапевтический контракт и перевод в долгосрочную работу
- Интерпретации и допустимые интервенции терапевта
- Работа с переносом и контрпереносом
- Понятие психотерапевтического контракта, его основные составляющие
- Какие ещё пункты необходимо прописать в контракте (пример)?
- Перевод клиента в длительную работу
Диагностика клиента
- Тип личности, защиты, уровень психического функционирования
Работа со сложностями на первичных встречах
- Что делать, если клиент молчит, если задает неудобные вопросы, если сразу говорит о тяжелой травме, если проявляет агрессию, если вообще не приходит и т.п.
Основные ошибки терапевта на первичных встречах
- Почему клиенты не остаются
- Что говорить клиенту, а что не стоит
- Границы в отношениях клиента и терапевта
Что вы получите от курса:
- 1 Уровень. Узнаете как организовывать и проводить первые сессии с клиентом, чтобы они не становились последними
- 2 Уровень. Научитесь превращать жалобы клиента в запросы на психотерапию, если это возможно, и различать запросы, с которыми лучше не работать
- 3 Уровень. Научитесь проводить первичную диагностику и заключать терапевтический контракт
- 4 Уровень. Научитесь выдерживать нужный тайминг и всё успевать за первую встречу
- 5 Уровень. Узнаете об основных ошибках терапевтов на первых встречах и сможете их избежать
- 6 Уровень. Подготовитесь к нестандартным ситуациям. Разберётесь с тем, что делать, если клиент очень много говорит, молчит, просит совета и т.д.
- 7 Уровень. Обзаведётесь удобной шпаргалкой с готовыми вопросами для первой встречи
- 8 Уровень. Улучшите навык мягкого выстраивания границ
- 9 Уровень. Сможете оставлять в работе больше клиентов и работать с ними с меньшими энергетическими затратами
- 10 Уровень. Избавитесь от страха и неуверенности при первом контакте