Как нарисовать иллюстрацию к любому тексту и какие средства помогут управлять вниманием зрителя:
- Лена Булай поможет расширить свой диапазон и усилить звучание иллюстрации.
- А также разобоаться, какова роль художника в работе с текстом — что можно привнести от себя, а где лучше следовать за автором.
- И какими средствами можно повлиять на восприятие зрителя и вызвать ту или иную реакцию.
Программа:
1. Пространство
- Лекция о видах пространства в иллюстрации и о том, как создать пространство под графическую задачу.
- Выбор текста для работы.
- Эскизы с разными схемами пространства.
- Выбор и проработка двух удачных эскизов на более крупном формате
2. Движение и статика
- Лекция про взаимосвязи в листе: как герои в движении и статике взаимодействуют друг с другом и со зрителем.
- Три разные композиции: одна статичная и две динамичные с разным характером движения.
3. Цвет
- Лекция об особенностях работы с цветом в иллюстрации.
- Отработка разных видов цветовых контрастов на композиции из предыдущих заданий.
- Перевод эскиза в большой формат и создание цветного графического листа.
- Дополнительное задание — сделать иллюстрацию в двух вариантах: черно-белом и цветном.
4. Интонация
- Лекция о том, из чего складывается интонация в иллюстрации, как разные художники работают с одним и тем же текстом.
- Анализ интонации в работах по предыдущим заданиям. Финальная иллюстрация.
Материалы
- Любые привычные материалы для работы с цветом — гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши, цифра
- Для черно-белой композиции — тушь, карандаши, соус, уголь, водорастворимый графит или любые другие на выбор.
Минимальный опыт для участия: Опыт регулярного рисования в течение года